scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 12 апреля 2016 г.

СП "Mixed Media Mini" - этап 1. Фольга в двух вариациях

Привет, девчонки!
Начинаем взлетать! Я не шучу - сегодня 12 апреля, День космонавтики, поэтому пристегиваем ремни, достаем кисти, краски, пасты - что там у вас еще есть в миксмедийных закромах? И начинаем креативить.
Напомню: проект называется Mixed Media Mini - и мы будем делать МИНИ (!) альбомчики. Формат маленький - это условие, еще будет по одному обязательному элементу (универсальному), а в остальном я вас не ограничиваю. У меня для первого этапа сложился вот такой разворот:
Но сначала я расскажу о пресловутом списке материалов и инструментов, а потом будет пошаговый творческий процесс, потому что практически все высказались за обучающие нотки в СП.



Если честно, мне было очень сложно сформировать список материалов, потому что я не ограничиваю вас темой, палитрой, материалами, инструментами. Я ограничиваю вас только форматом - это мини. Мини - это 10х10, 10х15... в общем то, что до 20х20 см.

Будут обязательные элементы, которые можно использовать как при создании фона, так и в декоре - как хотите, главное, чтоб были.
- для первого этапа ОЭ - фольга
- для второго - текстурная паста (у кого нет, не переживайте, научу вас делать содовую пасту на основе грунта и соды)
- для третьего - сухоцветы (видите, это аж на третьей неделе, так что у кого нет - ищем/сущим)
- для четвертого этапа - кружево // ткань // марля (на выбор)
- для обложки ОЭ не будет
***важное примечание: я по вашим просьбам пошагово рассказываю, как разворот сделала я, но вам совсем не обязательно повторять техники, приемы и раскладку, если у вас своя концепция и идеи. Важно только применять обязательный элемент.

Для тех, кто только начинает дружить с миксмедиа - вот базовый набор материалов (помимо того, что выше):
1. Заготовка для мини альбома из плотного (не пивного!) картона. Пивной слишком рыхлый
2. Сразу решите, если у вас кольца, как у меня - готовим кольца и дырявим сразу заготовки, чтобы потом не перепутать право и лево
3. Акриловый грунт (у меня "Сонет")
4. Акриловые краски - любых цветов в любом количестве, желательно еще и белила титановые.
5. Трафареты / маски фоновые или предметные - по желанию
6. Губка для мытья посуды, ватные диски, влажные салфетки
7. Прозрачный акриловый лак - лучше матовый
8. Кисти плоские синтетические - пошире и поУже
9. Ножницы
10. Ну, понятно, фото для альбомчика и декор - любой
11. Если есть спреи - хорошо, если нет - не переживаем, можно и акриловые краски водой развести, а кое-где и акварелью детской воспользоваться при желании.
12. Штампы, пудры

(надеюсь, я ничего базового не забыла)




Как я уже сказала, на первом этапе это фольга. Обычная пищевая. Три года назад (январь 2013) я публиковала в блоге "Чай с корицей" свой мастер-класс по фону из фольги, а сегодня я покажу вам, как можно варьировать эту технику.
Вот она - на первом фото и тут я показываю, насколько мал мой будущий альбом, он умещается на ладони.

Я сразу беру две заготовки, потому что буду делать РАЗВОРОТ.
А также мне нужны плоская синтетическая кисть, акриловый грунт и вышеупомянутая фольга. Ах да, еще куча старых газет не помешает - на них я крашу, смешиваю оттенки, грунтую...

Тщательно покрываю грунтом с помощью кисти одну страничку (можно, я этих бабочек буду страничками называть?)) ) Фольгу сминаю - я хочу получить симпатичные заломы/трещинки в итоге.

приклеиваю фольгу, хорошо прижимаю ее пальцами - важно, чтобы не оставалось воздушных пузырьков (иначе если кто-то из вас потом захочет по такому фону эмбоссить, готовьтесь к вздутиям)

я сразу обрезаю лишнюю фольгу - четко по контуру, без всяких загибов наизнанку (там ведь бругие техники будут. Максимум - немного фольги будет на торце.

вот видите, на изнанке все чистенько

Пока на первой страничке фольга приклеивается к основе и подсыхает, я перехожу ко второй страничке.

Она будет тоже с фольгой, но ДРУГОЙ. Мне кажется, что когда целый разворот в одинаково смятой фольге, или в одинаковых трафаретах/масках, или одного цвета - это скучно! Мы же когда делаем скрап-альомы из бумаги, не делаем разворот из бумаги одного принта, не правда ли? Мы компонуем, подбираем другую, но сочетающуюся. Предлагаю вам делать то же самое и в миксмедийных альбомах - это же так интересно, чувствуешь себя настоящим дизацнером своего альбома!

Беру грубую (!) пудру для эмбоссинга. Вы сами замечали, наверное, что некоторые пудры дают гладкий красивый и не очень объемнвй результат, а другие - чуть ли не с гранжевыми пупырышками, так вот - я беру погрубее. 

Готовлю второй кусок фольги, намазываю фольгу грунтом

и приклеиваю. Видите, на этот раз я фольгу сильно не мяла - у меня другая идея: я ее приклеиваю как можно плотнее и глаже, чтобы потом проступили мои эмбоссинговые цифры. Как это сделать? Обычным ватным тампоном или очень-очень-очень мягком кусочком ткани (или высохшей влажной салфеткой) разглаживаю, прижимаю, приминаю. А там, где цифры, тру чуть сильнее, и они начинают проступать. Вот такой эффект получается тем лучше, чем грубее и объемнее пудра 

Это промежуточный результат. Вторую страничку я тоже обрезала по контуру. Материал один - фольга, а техники применены разные, и смотрится уже нескучно. 

поближе

А теперь перехожу к окрашиванию. Мне нужны акриловые краски, плоская кисть и губка для мытья посуды с очень мелкими порами. Я люблю добиваться сложных тонов, смешивая несколько красок. Для левой страницы я взяла белый, розовый темный и темно-красный. Если смешать краски не совсем однорожно, можно получить интересные едва заметные нюансные переходы оттенков - это красиво

А вот для чего мне губка - я ею буду красить. Набираю намешанную краску на кисть и размазываю по губке - словно на хлеб масло мажу.

а потом чпокающими движениями окрашиваю. Можно чпокать так, чтобы краска ложилась неплотно и оставались серебристые фольговые зазоры. Первую страницу я окрасила в розовые тона полностью, а на второй лишь часть

А теперь надо дождаться, когда краска полностью высохнет и уж потом проявлять фольговые заломы. Делается это обратной стороной посудной губки - она более жесткая. Круговыми, вертикальными движениями - неважно, елозим губкой, пока не удовлетворимя результатом))

Жесткая сторона моей губки, к сожалению, оставляет грязноватый след на фоне, поэтому я беру влажную салфетку и осторожно (!!) вытираю. А у края крыла бабочки тру сильнее 0 мне хочется, чтобы эта часть была более облезло-серебристой - влажная салфетка прекрасно снимает краску с фольги, вот поэтому, если у вас нет задачи ободрать все снова до фольги, трем аккуратно.

Опачки!))

А теперь - часть вторая разворота. Намешиваю белый и синий, снова неоднородно. Окрашиваю опять же губкой для посуды. Из-за того, что замес был неоднородным, у меня красиво оттенился темно-синим верхний край крылышка. Розовые участки я стараюсь не закрашивать. 

Когда краска полностью высыхает, я тру фон жесткой стороной губки - как и с первой страничкой. Смотрите, что происходит: проявились эмбоссинговые цифры, они стали серебристыми. Я терла довольно сильно, потому что хочу чуть более гранжевого эффекта от этой странички

Так выглядят мои странички сейчас. Подведем итог:
- один материал - фольга
- одинаковые способы окрашивания (губкой) и обдирания (жесткой стороной губки)
- Цвета насыщенные, разные, но их объединяют общие розовые пятна, и поэтому они хорошо "дружат" между собой
- текстура фольги разная - тут заломы, там цифры и "гранж" - и из-за этого смотрится нескучно.

Вот так я и сделала две разные, но прекрасно сочетающиеся друг с другом страницы.

напоследок я решила, что в синей страничке мне хочется голубого светлого нюанса. Намешиваю белый и голубой акрил - наношу только в 1-2 участках - вот так мне нравится!

Все, мои странички ждут декора. Он будет лаконичным, чтобы не сильно закрывать красоту


Подбираю декоративные элементы (сердечко и два оттенка бисера в итоге пошли за борт)) ). Тут у меня и старый трамвайный билетик с птичкой, и вырубка, и пластиковые детальки (цифра, рамка); часики вырезаны из какого-то листа (даже не помню, что это за проивзодитель)

Кое-что надо довести до ума. Например, вот эту рамочку от Пик Пейсли с резист эффектом я разрезаю напополам (мне большая тут не нужна, смотрится, как дрын) и окрашиваю перламутровым спреем. Нет, не пшикаю, беру тоненькую кисточку, макаю в спрей и окрашиваю

Рамочку из пластика я тоже решила чуть-чуть попачкать - в ход пошли капля алкогольных чернил Cloudy Blue и тот же самый перламутровый спрей

Вырубная бабочка - для нее бежевая пудра для эмбоссинга и чуть-чуть попачкала крылышки все тем же перламутровым спреем

А сейчас я покажу, что получилось в итоге (добавлен микробисер нежного розового цвета, я его клею на глосси акцентс). А вообще, я сознательно выбираю минималистичный стиль в декоре - ну люблю я его. Так что то, что покажется пустотами и воздухом - это сознательный выбор, я ж великий расхламист по натуре)) А вы в своих работах можете "пускаться во все тяжкие", если вам ближе такой стиль




Самый-самый "итоговый итог". рамка от пинк пейсли, билетик, фото - приклеены на клей-карандаш, все остальное - либо на Момент кристалл, либо на глосси акцентс


Вот такой он - первый разворот. Одна страничка - про девочку-девочку Маняшу, вторая - про двух моих детей, двух моих птичек (билетик, как вы понимаете, это меморабилия). Размеры фотографий - Маняшин портрет - 3,5х5, Миша с Маняшей - 4х6,2 см

Жду ваши работы по первому этапу с 12 по 18 апреля. Обязательный элемент - фольга. Допускается использовать ее не на обоих страницах, а на какой-то одной, но она должна быть заметным элементом!
Если кто-то не успел взять банер, когда я публиковала анонс проекта - берите сейчас, банера меняться не будут от этапа к этапу.
Линки появятся сегодня или завтра утром.

Вдохновения вам, дорогие!
и, конечно, мне важно ваше мнение по поводу моего разворота и техник в нем

И еще поспамлю немного: в субботу я публиковала важный пост, в котором говорила, что все мои онлайн-курсы теперь обрели "срок действия" (вижу, что к публикациям в выходные просмотров в разы меньше, поэтому позволяю себе тут спам). Нордик и "деревяшки" доступны до 30 ноября. О причинах этого можно почитать в этом посте (там также показан обалденный голубой дощатый фон, который войдет бонусом в курс по деревяшкам)

ДЕВОЧКИ, КТО НЕ ВИДИТ ЛИНКИ В ПОСТЕ - КИДАЕМ ССЫЛОЧКИ В КОММЕНТАРИИ!!

58 комментариев:

  1. Очень красиво! Я шарик новогодний так делала, но увлеклась и испортила)) Решила в следующем году еще попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, спасибо!! да, я тоже делала фольговый шарик, на круглой основе фольга по-другому ложится, там свои нюансы))

      Удалить
  2. Я так ждала выхода первого выпуска! спасибо за такой подробный разбор) Боюсь-боюсь, но сделаю! Маленький вопрос - а может, до 19? ведь сегодня вечером пост вышел, а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, боятся не надо! Ничего страшного не происходит))) лучше, конечно, до 18 включительно уложиться - мне ж еще ходить по блогам, проверять, иначе 19 - и написание подробного поста, и проверки - это перегруз для меня)

      Удалить
  3. Лена, спасибо, очень интересно. Хотела задать вопрос. А что если вместо эмбоссинга, нанести грунт через трафарет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, конечно! Можно и трафарет использовать, только маленький нюанс - трафарет не должен быть "толстым" (т.е. приличной толщины) и слой грунта тоже не должен быть объемным, иначе есть риск потом прорвать фольгу в тех местах, где у нас трафарет, потому что слишком большое возвышение получится

      Удалить
    2. Спасибо, Лена, поняла) Сижу на работе, а у самой руки чешутся) А дома куча дел...Вот что ты со мной делаешь?!)

      Удалить
  4. Лена,как Маша на тебя похожа, а Миша папин))
    -
    Прием с фольгой очень интересный. И эти потертости мне очень нравятся!
    Бабочка получается нарядной и яркой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо большое!

      с детьми тут мнения разнятся))) То с уверенностью говорят как ты, то наоборот) Мы успокаиваем себя тем, что и мы с Сашей во многом внешне похожи, поэтому и с детьми четко определиться другие не могут, кто на кого реально похож)

      Удалить
  5. Очень интересная техника. С фальгой ещё не работала т.к. новичок в MixM , вот с тканью приходилось делать открытку...
    Лена, ты так подробно описала процесс , что совсем не страшно, но волнительно может немного начинать...) спасибо!:))) крылья бабочки получились очень красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Я очень люблю фольгу, давно с ней работаю, это не страшно. Точнее так - страшно интересно))

      Удалить
  6. Боюсь обещать, но попробую успеть! Что-то в последнее время не скрапится, на душе как то не очень свЕтло...
    Лена, мне так нравится твоя энергичная скраповая жизнь, ты умничка! не зря тебя любят пчелки и столько бывает участников, а сколько слов теплых в последнем сп прозвучало, я была подписана на все твои комменты))
    с фольгой я ни разу нчиего не делала, хотя МК публиковала, бывали в моих блогах подобные проекты.
    пошла пороюсь в своих торбочках, что из миников фигурных найду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, побольше тебе светлого и радостного! Это время Великого Поста такое - я уже не первый год замечаю, что он проходит немного тягостно в душевном плане. Это просто надо пережить и лучше - если с кисточкой в руке)))) Шучу, но если будет желание, присоединяйся! Я специально делаю упор на мини формате, чтобы не так напряжно было, потому что у меня работа копирайтером в Инстаграме, курсы, свои скрап и не скрап проекты, и я бы проект по большущему альбому не потянула бы)

      Удалить
  7. ой, Лен, красота! от процесса балдею и от результата)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Светик! с одной стороны и недовко призывать тебя к проекту, ты только недавно стала мамой во второй раз)) но если вдруг найдется творческая минутка и желание - айда с нами!)

      Удалить
  8. Леночка, ну вдохновила на ночь глядя))))...что ж теперь не спать что ли?)))))
    Красота невероятная!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спать-спать! А то у тебя, Тонь, еще и деревяшки полуготовые лежат, а если не выспишься, кто ж их завтра будет до ума и до красоты доводить? ))))) спасибо тебе за теплый комментарий!

      Удалить
  9. Лена!!! Как же здорово!!! Обожаю твои техники, все отточено, складно...по рецепту))). Буду следить за проектом)), спасибо, что делишься с нами!!! Разворот яркий...чудесный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо тебе, Катя!! будет время - присоединяйся к нам!))

      Удалить
    2. Леночка, спасибо))), я уже думаю об этом....очень уж все аппетитно у тебя!!

      Удалить
  10. какая красота эта бабочка! через трафарет под фольгу пасту знала, а вот про эмбоссинг первый раз вижу, чудесный эффект такой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Катюш! да, эмбоссинг под фольгой - это совершенно случайная находка, но мне так нравится! смотрится немного нежнее и деликатнее траффаретного рисунка))

      Удалить
  11. Лена, как увлекательно! Не знаю, смогу ли успеть, но в будущем точно буду применять твои уроки.
    Возник вопрос: фольга в обоих случаях клеится на грунт или между фольгой и грунтом клей нужен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Юля! Клей не нужен тут, у грунта неплохие клеящие свойства, он сам и приклеит фольгу к основе)

      Удалить
  12. Лена, это такая красота! Интересный прием, очень хочется попробовать. Если смогу подобрать фотографии, обязательно присоединюсь к проекту!
    Деревяшки по онлайн курсу вовсю уже делаю, использовала уже в двух работах. Надо еще спилы попробовать сделать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Динара, спасибо большое!! Дааа, я видела в инстаграме работу по курсу - очень красиво получилось! я потом сделаю скриншот и вставлю в пост в курсе, чтобы все девчата увидели, что может получиться

      Удалить
    2. Лена, я добавлю туда работу :) Представляю, насколько важна обратная связь. Столько работы было проделано. Так что до конца недели напишу туда пост, стоит в планах :)

      Удалить
  13. Лена, спасибо за такойиподробный и красивыйиурок)! Никогда не работала с фольгой, буду пробовать. Такой вопрос -добавлять надо итоговое фото первого разворота с описанием процесса или еще нужны и промежуточны фото процесса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, удачи в экспериментах!

      промежуточные фото особо не нужны, главное- что получилось в итоге)

      Удалить
  14. захватывающие процессы творчества у тебя)
    круто получилось!

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка ,я все пропустила ,мне почему-то перестали приходить в ленту твои посты ,хотя я подписана на твой блог,что ж такой ,опять блоггер глючит(((.. Нашла заготовочку свою ,приступаю сегодня к процессу!!)) Будет ,наконец-то миник для подруженьки !!)) фоточки уже год лежат))
    Очень мне нравится ,как ты все рассказываешь,объясняешь,хоть многие техники мне знакомы,но повторенье -мать ученья!!)) Никогда не помешает,а главное заразительно вдохновляет!!!)) Очень милый у тебя получается альбомчик!!Единственно ,хотела спросить ,а что цифры означают у тебя? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо, это точно какой-то глюк, Ириш(( буду рада твоей компании! И тут ведь главное - не новейшие техники - я столько ими уже делилась год назад в проекте "Экспериментируем с..", сколько творческая компания и возможность из 1 техники сделать кучу разных работ.

      С цифрами все просто и со смыслом, как обычно)) Фото сделано было на день рождения Миши, и цифры означают быстро бегущие годы. Двойка в рамочке имеет иное значение - их двое, двое моих детей)

      Удалить
    2. С цифрами -не догадалась бы !!))) Думала -Маняше 2 !! или что то такое))Интересненько!!)) Да,компания у нас как всегда дружная и теплая!!)) И это прекрасно!))

      Удалить
  16. Леночка, спасибо тебе за ту радость и удовольствие, которые я получила благодаря твоему вдохновляющему СП! Так здорово все объяснила, научила и стимулировала на создание красоты! Хочу еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо!! Как здорово! конечно, будет еще))

      Удалить
  17. Лена, добрый день!
    Увлек ваш МК. Скажите, а нельзя фольгу клеить не на акриловый грунт, а на Кристалл или другой клей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, добрый день! Если грунта нет вообще дома, то лучше клеить на ПВА.
      Но еще лучше (пусть не сейчас, а в будущем) отыскать хотя бы небольшую баночку акрилового грунта, это базовый материал, он во многих техниках будет присутствовать

      Удалить
    2. Спасибо.)) Я просто микс-медиа не пробовала никогда, в других стилях работы)

      Удалить
  18. Девочки, всем поивеи, рада участию в сп и новым знакомствам)! Работы классные какие у всех получились! А я в очередеой раз перекрашиваю..., в первый раз работаю с фольгой и первый раз делаю альбом, так что пока с пробуксовкой,надеюсь успеть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я буду держать кулачки))) Все получится, это же только первый раз сложновато, а как практики будет побольше, все будет более гладко и быстро идти.

      Девчонки, все работы постараюсь проверить сегодня и завтра!

      Удалить
  19. Лена, добрый день. Очень хочется попробовать свой первый миник. Можно ли присоединиться на втором этапе? Я на Вас подписана, но сразу не увидела. Благодарю за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Можно присоединиться на любом этапе!! Единственная оговорка: если вы хотите поучаствовать в розыгрыше приза в этом СП (я о нем скажу во вторник), то тогда пусть и с опозданием надо будет выложить в линки все недостающие этапы - т.к. разыгрываться приз будет среди тех, чьи работы в линках на всех этапах. Если же вам приз будет неинтересен - просто хочется поэкспериментировать - принимаем с любого момента))

      Удалить
  20. Спасибо большое за ответ. На приз сотворить ещё вряд ли получится :). Но я постараюсь побыстрее сделать работу за первый этап.

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, отсутствовала на выходных полностью, можно первый этап добавлю завтра рано утром?

    ОтветитьУдалить
  22. аа, прыгнула в последний вагон))))) принимайте!

    ОтветитьУдалить
  23. Добавилась второй раз: №15 вместо №11, что-то не могу удалить неправильные линки (№11). Прошу прощения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. таня, ничего страшного, сейчас разберемся))

      Удалить
  24. Очень понравился разворот! Все очень красиво! Большое спасибо за МК! Чуть опоздываю со своим разворотом))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничего страшного, ждем. Я сама второй разворот буду делать только сегодня))) я опаздунья сама

      Удалить
  25. Лена, я душой с вами) фоны только успела сделать, на фотках застопорилась, ко второму этапу думаю догоню.

    ОтветитьУдалить
  26. Леночка, привет! Загляни ко мне пжл! Покритикуй и посоветуй.http://1fancypaper.blogspot.fr/2016/04/mixed-media-mini-1.html

    ОтветитьУдалить
  27. Леночка, я все-таки решилась! Принимайте в свои ряды - http://ludmilaart.blogspot.ru/2016/04/mixed-media-mini-1.html. Надеюсь на помощь и конструктивную критику!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...