UPD. При использовании этих техник ссылайтесь на мой блог
Привет, девочки!
Очередной вторник посвящаем новым экспериментам с нескраповыми материалами.
Для тех, кто только что узнал о проекте, общая информация: это не мастер-классы, а эксперименты, и это существенный момент. Для меня этот проект - вызов самой себе, потому что все открытия и эксперименты происходят, как говорится, в реальном времени. У меня ровно семь дней на то, чтобы придумать что-то интересное (и НЕбесполезное для скрапа) со специфическим материалом, который в скрапе не используется или применяется крайне редко. Подробнее о формате проекта и участии в нем - здесь. Мы уже поколдовали с пищевой содой, превращали в настоящую ржавчину обычный кофе и правдиво имитировали следы времени, благодаря йоду.
Скажу честно, что для меня прошедшая неделя была самой сложной. То ли случился незапланированный творческий кризис, то ли звезды не так встали на небе, но вот у меня была череда сплошных неудач. Пробовала с разными материалами, разными способами - и выходила полная ерунда...
А вчера я решила было сделать перерыв, запретила себе думать о проекте, опытах (хотела написать пост в стиле "простите, но давайте отложим до следующего вторника?") и расслабилась... у кухонной плиты, поставив перед собой задачу надраить ее до блеска. А противная манная каша никак не желала отскребаться)))) и вспомнился мамин метод: сода плюс перекись водорода - смешать до состояния пасты и вперед...
Каша отмылась, плита сияет, у меня внутри гармония, а в творческом багаже появилось три новые техники(а вот домашнее задание я не ууспела сделать - двоечница!).
Так как к этому посту не оказалось более-менее эстетичных картинок, пусть на "заходнике" красуется банер нашего проекта с шушукающимися девочками, поверяющими друг другу секреты.
Итак, секрет номер раз...
Техника первая. Осветляющая маска
Я сегодня без красивых фонов, которые хоть на выставку посылай и хочется слифтить.
Буду показывать вам сейчас самый первый лист с пробами, ошибками и удачами. Хоть он и уродлив, но на нем луучше, чем на пальцах, рассказать о новой технике.
Вспомнилось мне, что перекись неплохо справляется с пятнами от чая и кофе, поэтому для проведения экспериментов я приготовила несколько листиков неплотной бумаги, тонированных в кофе. Что и вас попрошу сделать.
Далее - я взяла перекись водорода 3%-ную (есть практически в каждой аптечке - поищите), ватный диск, ватную палочку и маски-трафареты.
Первым делом покапала перекисью на лист (см. в правом верхнем углу). То место сильно посветлело, но при этом образовался некрасивый контур, да и на обороте это тоже проявилось.
Потом я макнула ватной палочкой в перекись и осторожно прошлась по нижнему правому углу. Осторожность не помогла - место посветлело, но выглядит некрасиво и тоже с контуром.
Тогда я намочила в перекиси ватный диск, отжала его и, приложив трафарет, начала промакивать диском - получила большое некрасивое пятно с контуром, а рисунок почти не проявился.
Тогда я очень-очень хорошо отжала перекись из ватного диска и снова начала чпокать им через трафарет. В итоге с кружочками все получилось:
Вывод: с этой техникой надо попрактиковаться немножко, чтобы почувствовать, насколько влажным должен быть ватный диск, насколько сильно прижимать его к листу через трафарет и как долго задерживать его на листе.
Я взяла новый тонированный в кофе листик и решила сделать что-то более приличное. Получился вот такой фрагмент для, допустим, тревел-бука (к сожалению, смотрится не очень четко, ниже фото получше):
Тут все просто: прикладываю к листу маску "зигзаги" и выбеливаю перекисью определенный участок листа. Лист я потом прогладила утюгом, чтобы выровнять, - ничего с ним плохого не случилось. Вот так это выглядело в начале:
Техника вторая. Осветляющая паста
(в этом месте спасибо моей маме и сбежавшей манной каше))) )
Показываю уже готовый лист - справа.
Он с косяком - я капнула перекисью нечаянно на большое сердечко, и там появился лишний отросток. Не стала переделывать - пусть остается в моем блокнотике в назидание, что техники с перекисью требуют аккуратности.
Для начала смешиваем пищевую соду и перекись водорода до однородного пастообразного состояния. Всё делала на глаз в пластиковой крышечке. Потом приложила к листу маску и нанесла пасту мастихином. Оставила высыхать. Чем дольше время воздействия - тем светлее рисунок, то есть мы можем варьировать степень высветления.
Вы не думайте, что паста делает рисунок с зазубринами - это у меня маска такая "зубчатая" - ниже будет фото, вы поймете.
После того как паста высохла, я ее счистила сухим ватным диском (причем обратите внимание, лист у меня оооочень темный от кофе, и перекись его высветлила все-таки).
Затем я беру маску с маленькими кружочками, кладу на лист, и ватным диском, смоченным в перекиси (и очень хорошо отжатым) чпокаю - совсем немного, чтобы кружочки были только слегка видны. Их же видно??
Ну, и последний шаг - штамп рукописный текст мажу ватной палочкой, смоченной в йоде, и прикладываю к листу. Проглаживаю, чтобы йод немного посветлел. Вот тут интересный момент, с которым мне еще предстоит разобраться в будущем: штамп заметно заходил на сердечки, а после проглаживания тексты на них стали практически не видны, а рядом с сердечками - на фоне - они заметны...
Эта техника проявляется на обороте:
При этом разрешается использовать следующие материалы и инструменты: кофе, перекись водорода, белый акрил (или белый грунт - всё равно), если хотите - соду и йод, а также штампы, ватные диски/палочки, кисти, губку для мытья посуды.
Надеюсь, я ничего важного не упустила? Если упустила - добавлю.
А следующим номером программы у нас буду обложки. Проект близится к завершению, и нам остается достойно оформить наш блокнотик - да так оформить, чтобы он вдохновлял нас на новые эксперименты даже после окончания проекта.
P.S. А знаете, что меня нереально радует?
Когда я хожу по вашим ссылочкам, я чувствую не только радость экспериментатора и желание пробовать еще, даже если что-то не получается... Я радуюсь не только тому, что читаю: "Лена, спасибо!! теперь вот эта техника моя любимая, буду часто ее использовать!!"
Меня так радует, что кто-то уже практикует эти техники - делает с ними артбуки, открытки, разделители в блокноты. А это значит, что они живучи, их реально использовать в скрапе!
P.P.S. Девочки, хочу вам еще вот что предложить...
Это касается всех техник (но особенно коварных йодовых, которые светлеют, когда им заблагорассудится).
давайте на обороте каждой заготовки будем проставлять дату создания. Нам это поможет в дальнейшем - будем следить и смотреть, что происходит с той или иной заготовкой со временем.
И еще вопрос ко всем-всем-всем, и он не относится к экспериментальному проекту.
Скажите, есть ли среди вас те, кто хотел бы сделать для своего маленького ребенка (1 год, 2 года - примерно такой возраст) тканевую книжку-развивалку?? Я своей начала было делать зимой и даже кусочки выставляла в "Чае с корицей", но потом что-то начала переделывать, отвлекаться на другие проекты, а теперь выясняется, что моя Маняша морально выросла из некоторых развивающих фишек и надо переделывать. Я поняла, что я лишь тогда дохожу до конца в совместных проектах, если сама его затеваю((( Ответственность повышается что ли)) Поэтому если будут желающие - мы можем пошить для наших малышей такие мягкие книжки. Проект, как вы понимаете, будет ээээ не совсем скраповый, хотя и со скрап-материалами, а скорее мамский)) В июне. А если не наберется - буду все-таки делать, но уже сама и, к сожалению, в другом темпе...
С ПЕРЕКИСЬЮ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ:
1. Рита Лигай
2. Alex
3. Ирина Сагирова
4. Светлана Елисеева
5. Марина Коваленко
6. Оля-TORA
7. Gloredhel
8. Bonekta
9. Елена Софронова
10. Alalia
11. Sharlotta
ДЕВОЧКИ, НАПОМИНАЮ О СРОКАХ: МОЖНО СДАВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМ ЭТАПАМ (СОДА, КОФЕ, ЙОД, ПЕРЕКИСЬ) ДО 20 МАЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
Привет, девочки!
Очередной вторник посвящаем новым экспериментам с нескраповыми материалами.
Для тех, кто только что узнал о проекте, общая информация: это не мастер-классы, а эксперименты, и это существенный момент. Для меня этот проект - вызов самой себе, потому что все открытия и эксперименты происходят, как говорится, в реальном времени. У меня ровно семь дней на то, чтобы придумать что-то интересное (и НЕбесполезное для скрапа) со специфическим материалом, который в скрапе не используется или применяется крайне редко. Подробнее о формате проекта и участии в нем - здесь. Мы уже поколдовали с пищевой содой, превращали в настоящую ржавчину обычный кофе и правдиво имитировали следы времени, благодаря йоду.
Скажу честно, что для меня прошедшая неделя была самой сложной. То ли случился незапланированный творческий кризис, то ли звезды не так встали на небе, но вот у меня была череда сплошных неудач. Пробовала с разными материалами, разными способами - и выходила полная ерунда...
А вчера я решила было сделать перерыв, запретила себе думать о проекте, опытах (хотела написать пост в стиле "простите, но давайте отложим до следующего вторника?") и расслабилась... у кухонной плиты, поставив перед собой задачу надраить ее до блеска. А противная манная каша никак не желала отскребаться)))) и вспомнился мамин метод: сода плюс перекись водорода - смешать до состояния пасты и вперед...
Каша отмылась, плита сияет, у меня внутри гармония, а в творческом багаже появилось три новые техники
Так как к этому посту не оказалось более-менее эстетичных картинок, пусть на "заходнике" красуется банер нашего проекта с шушукающимися девочками, поверяющими друг другу секреты.
Итак, секрет номер раз...
Техника первая. Осветляющая маска
Я сегодня без красивых фонов, которые хоть на выставку посылай и хочется слифтить.
Буду показывать вам сейчас самый первый лист с пробами, ошибками и удачами. Хоть он и уродлив, но на нем луучше, чем на пальцах, рассказать о новой технике.
Вспомнилось мне, что перекись неплохо справляется с пятнами от чая и кофе, поэтому для проведения экспериментов я приготовила несколько листиков неплотной бумаги, тонированных в кофе. Что и вас попрошу сделать.
Далее - я взяла перекись водорода 3%-ную (есть практически в каждой аптечке - поищите), ватный диск, ватную палочку и маски-трафареты.
Первым делом покапала перекисью на лист (см. в правом верхнем углу). То место сильно посветлело, но при этом образовался некрасивый контур, да и на обороте это тоже проявилось.
Потом я макнула ватной палочкой в перекись и осторожно прошлась по нижнему правому углу. Осторожность не помогла - место посветлело, но выглядит некрасиво и тоже с контуром.
Тогда я намочила в перекиси ватный диск, отжала его и, приложив трафарет, начала промакивать диском - получила большое некрасивое пятно с контуром, а рисунок почти не проявился.
Тогда я очень-очень хорошо отжала перекись из ватного диска и снова начала чпокать им через трафарет. В итоге с кружочками все получилось:
Вывод: с этой техникой надо попрактиковаться немножко, чтобы почувствовать, насколько влажным должен быть ватный диск, насколько сильно прижимать его к листу через трафарет и как долго задерживать его на листе.
Я взяла новый тонированный в кофе листик и решила сделать что-то более приличное. Получился вот такой фрагмент для, допустим, тревел-бука (к сожалению, смотрится не очень четко, ниже фото получше):
Тут все просто: прикладываю к листу маску "зигзаги" и выбеливаю перекисью определенный участок листа. Лист я потом прогладила утюгом, чтобы выровнять, - ничего с ним плохого не случилось. Вот так это выглядело в начале:
действие перекиси поближе:
На финише я сделала йодовый штамп (используя штампик с географической картой) и снова прогладила лист утюгом, чтобы немного осветлить этот штамп.
Техника вторая. Осветляющая паста
(в этом месте спасибо моей маме и сбежавшей манной каше))) )
Показываю уже готовый лист - справа.
Он с косяком - я капнула перекисью нечаянно на большое сердечко, и там появился лишний отросток. Не стала переделывать - пусть остается в моем блокнотике в назидание, что техники с перекисью требуют аккуратности.
Для начала смешиваем пищевую соду и перекись водорода до однородного пастообразного состояния. Всё делала на глаз в пластиковой крышечке. Потом приложила к листу маску и нанесла пасту мастихином. Оставила высыхать. Чем дольше время воздействия - тем светлее рисунок, то есть мы можем варьировать степень высветления.
Вы не думайте, что паста делает рисунок с зазубринами - это у меня маска такая "зубчатая" - ниже будет фото, вы поймете.
После того как паста высохла, я ее счистила сухим ватным диском (причем обратите внимание, лист у меня оооочень темный от кофе, и перекись его высветлила все-таки).
Затем я беру маску с маленькими кружочками, кладу на лист, и ватным диском, смоченным в перекиси (и очень хорошо отжатым) чпокаю - совсем немного, чтобы кружочки были только слегка видны. Их же видно??
Ну, и последний шаг - штамп рукописный текст мажу ватной палочкой, смоченной в йоде, и прикладываю к листу. Проглаживаю, чтобы йод немного посветлел. Вот тут интересный момент, с которым мне еще предстоит разобраться в будущем: штамп заметно заходил на сердечки, а после проглаживания тексты на них стали практически не видны, а рядом с сердечками - на фоне - они заметны...
Эта техника проявляется на обороте:
Думаю, что такое хорошо использовать в качестве форзацев, если надо прикрыть не очень эстетичную оборотную сторону.
UPD. Если лист, где применялась маска "перекись+сода" прогладить утюгом или высушить феном, выбеленный рисунок станет темнее - из-за соды, конечно.
Покажу еще кое-какое открытие, которое меня ну очень порадовало. Те, кто зимой следил за моим проектом по созданию коллекции ёлочных шариков, может быть, помнят, как я хотела добиться от металлической цепочки эффекта патины и замачивала ее в смеси уксуса и соли (техника была вычитана в Интернете). И ничего толком не вышло.
Вчера я плеснула в пластиковый икеевский стаканчик немного столового уксуса (9%), посыпала щедро солью и добавила перекись. А почему нет?! Перекись - это Н2О2 (вооот когда химия вспомнилась!), по идее эти два атома кислорода могут ускорить процесс окисления. Ну, это теоретические рассуждения были. В общем, я положила в этот стаканчик металлюшки от Скрапберриз - оттенка бронзы и белого металла. Вытащила их через 3,5 часа... и получила
Технику третью. Состаривание металла с эффектом патины.
Вот что стало с подвеской из белого металла (я рядом для сравнения сфотографировала точно такую же). Причем, когда я ее ытащила из стаканчика и положила просто сушиться на стол, она была просто потемневшая, а через какое-то время на ней появились участки, напоминающие ржавчину и... да, патина! лазурная прям))) то, чего я и хотела.
UPD. Если лист, где применялась маска "перекись+сода" прогладить утюгом или высушить феном, выбеленный рисунок станет темнее - из-за соды, конечно.
Покажу еще кое-какое открытие, которое меня ну очень порадовало. Те, кто зимой следил за моим проектом по созданию коллекции ёлочных шариков, может быть, помнят, как я хотела добиться от металлической цепочки эффекта патины и замачивала ее в смеси уксуса и соли (техника была вычитана в Интернете). И ничего толком не вышло.
Вчера я плеснула в пластиковый икеевский стаканчик немного столового уксуса (9%), посыпала щедро солью и добавила перекись. А почему нет?! Перекись - это Н2О2 (вооот когда химия вспомнилась!), по идее эти два атома кислорода могут ускорить процесс окисления. Ну, это теоретические рассуждения были. В общем, я положила в этот стаканчик металлюшки от Скрапберриз - оттенка бронзы и белого металла. Вытащила их через 3,5 часа... и получила
Технику третью. Состаривание металла с эффектом патины.
Вот что стало с подвеской из белого металла (я рядом для сравнения сфотографировала точно такую же). Причем, когда я ее ытащила из стаканчика и положила просто сушиться на стол, она была просто потемневшая, а через какое-то время на ней появились участки, напоминающие ржавчину и... да, патина! лазурная прям))) то, чего я и хотела.
А вот что стало с металлюшкой "под бронзу")))
Раствор разъел колечко и сделал края подвески хрупкими - вот даже кусочек отломился.
Раствор разъел колечко и сделал края подвески хрупкими - вот даже кусочек отломился.
Вывод:
я вам в этом проекте показала несколько способов состаривания металла. Конечно, кофе-ржавчина вне конкуренции!))) а еще есть йод - который, кстати, у Оли-TORA дал на металлюшках эффект патины, у меня такого не было... Очень многое зависит от металла. То, что получается у одного, не выходит у другого. И тут только одно - пробовать, экспериментировать, не сдаваться, менять техники, искать.
...сегодня погуглила разные способы состаривания в уксусе и нашла в одном источнике мой новоизобретенный метод: уксус+соль+перекись. Огорчилась, что изобрела велосипед, но решила не убирать. Велик - он хоть и велик, но мой))
А теперь вывод "глобальный"))) Буду ли я использовать эти техники? Да, думаю, что если мне понадобиться сделать необычный блок для блокнота, то я захочу применить эти техники. Потому что с затемнением фона упражняются все, а с высветлением нет. Смотрится интересно и необычно.
А сейчас домашнее задание.
1. Познакомиться с новыми техниками, попробовать их в деле. Не забыть пошагово описать на обороте заготовок экспериментальный процесс. Написать пост и оставить ссылочку и свои впечатления в комментариях к этому посту - я приду смотреть-комментировать.
2. Задание для особо пытливых. Честно говоря, долго сомневалась, давать ли его, но решила - была не была. Не получится - ну что ж, отрицательный опыт - это тоже опыт.
А задание будет таким. Видите ниже картинку-фон?
Я давно нашла его в Интернете - красиииивый. И так же давно хочу его слифтить. Время, кажется, пришло, и вас призываю к тому же))) Причем вы можете лифтить не всё, а, мысленно поделив этот фон на две части по вертикали, слифтить одну из них: ту, которая слева - пошарпанная или ту, которая вся в почтовых штемпелях. Фон ведь квадратный, а у нас прямоугольники, так что можно вот так - частями.я вам в этом проекте показала несколько способов состаривания металла. Конечно, кофе-ржавчина вне конкуренции!))) а еще есть йод - который, кстати, у Оли-TORA дал на металлюшках эффект патины, у меня такого не было... Очень многое зависит от металла. То, что получается у одного, не выходит у другого. И тут только одно - пробовать, экспериментировать, не сдаваться, менять техники, искать.
...сегодня погуглила разные способы состаривания в уксусе и нашла в одном источнике мой новоизобретенный метод: уксус+соль+перекись. Огорчилась, что изобрела велосипед, но решила не убирать. Велик - он хоть и велик, но мой))
А теперь вывод "глобальный"))) Буду ли я использовать эти техники? Да, думаю, что если мне понадобиться сделать необычный блок для блокнота, то я захочу применить эти техники. Потому что с затемнением фона упражняются все, а с высветлением нет. Смотрится интересно и необычно.
А сейчас домашнее задание.
1. Познакомиться с новыми техниками, попробовать их в деле. Не забыть пошагово описать на обороте заготовок экспериментальный процесс. Написать пост и оставить ссылочку и свои впечатления в комментариях к этому посту - я приду смотреть-комментировать.
2. Задание для особо пытливых. Честно говоря, долго сомневалась, давать ли его, но решила - была не была. Не получится - ну что ж, отрицательный опыт - это тоже опыт.
А задание будет таким. Видите ниже картинку-фон?
При этом разрешается использовать следующие материалы и инструменты: кофе, перекись водорода, белый акрил (или белый грунт - всё равно), если хотите - соду и йод, а также штампы, ватные диски/палочки, кисти, губку для мытья посуды.
Надеюсь, я ничего важного не упустила? Если упустила - добавлю.
А следующим номером программы у нас буду обложки. Проект близится к завершению, и нам остается достойно оформить наш блокнотик - да так оформить, чтобы он вдохновлял нас на новые эксперименты даже после окончания проекта.
P.S. А знаете, что меня нереально радует?
Когда я хожу по вашим ссылочкам, я чувствую не только радость экспериментатора и желание пробовать еще, даже если что-то не получается... Я радуюсь не только тому, что читаю: "Лена, спасибо!! теперь вот эта техника моя любимая, буду часто ее использовать!!"
Меня так радует, что кто-то уже практикует эти техники - делает с ними артбуки, открытки, разделители в блокноты. А это значит, что они живучи, их реально использовать в скрапе!
P.P.S. Девочки, хочу вам еще вот что предложить...
Это касается всех техник (но особенно коварных йодовых, которые светлеют, когда им заблагорассудится).
давайте на обороте каждой заготовки будем проставлять дату создания. Нам это поможет в дальнейшем - будем следить и смотреть, что происходит с той или иной заготовкой со временем.
И еще вопрос ко всем-всем-всем, и он не относится к экспериментальному проекту.
Скажите, есть ли среди вас те, кто хотел бы сделать для своего маленького ребенка (1 год, 2 года - примерно такой возраст) тканевую книжку-развивалку?? Я своей начала было делать зимой и даже кусочки выставляла в "Чае с корицей", но потом что-то начала переделывать, отвлекаться на другие проекты, а теперь выясняется, что моя Маняша морально выросла из некоторых развивающих фишек и надо переделывать. Я поняла, что я лишь тогда дохожу до конца в совместных проектах, если сама его затеваю((( Ответственность повышается что ли)) Поэтому если будут желающие - мы можем пошить для наших малышей такие мягкие книжки. Проект, как вы понимаете, будет ээээ не совсем скраповый, хотя и со скрап-материалами, а скорее мамский)) В июне. А если не наберется - буду все-таки делать, но уже сама и, к сожалению, в другом темпе...
С ПЕРЕКИСЬЮ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ:
1. Рита Лигай
2. Alex
3. Ирина Сагирова
4. Светлана Елисеева
5. Марина Коваленко
6. Оля-TORA
7. Gloredhel
8. Bonekta
9. Елена Софронова
10. Alalia
11. Sharlotta
ДЕВОЧКИ, НАПОМИНАЮ О СРОКАХ: МОЖНО СДАВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМ ЭТАПАМ (СОДА, КОФЕ, ЙОД, ПЕРЕКИСЬ) ДО 20 МАЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
Ленчик, ты мега! ты знаешь, я читала, смотрела, вдохновлялась!
ОтветитьУдалитьно так и не сделала ничего) ты прости, я же обещала) но я вышла на работу) я даже распечатала себе по соде, чтобы не бегать к компу) так что я надеюсь все-таки попробовать) а вот с перекисью и металлом можно прям уже!
проект у тебя этот обалденный, такие чудеса! ты большая креативщица! твой ник оправдывает себя)
Светочка, спасибо тебе за добрые слова!!
УдалитьНик оправдывать действительно приходится, но меня это только радует))
а работа - дааа, это такой волк! съедает все творческое время, по себе знаю((
Лена,очень классные эксперименты!!!
ОтветитьУдалитьЯ хоть активно не участвую в СП,но внимательно читаю и строю планы на будущее,в голове уже рой идей!!!))
По поводу книжки-развивашки таже беда,ребёнку почти 10 месяцев,книжка на стадии собранных лоскутков,то одно,то другое,никак не собрвться сшить...
Думаю,если в июне затеешь сп по книжке,присоединюсь,сейчас много всего позаканчивать надо...
Юля, будет здОрово, если присоединишься! мне кажется, даже если нас-активных наберется хотя бы трое - это уже хорошо, делать-то будем не пиара ради, а для детей)) а значит, это стОит делать
УдалитьЛена, спасибо:)!
ОтветитьУдалитьМне этот этап показался самым сложным, наверно потому, что , кажется, в доме нет перекиси:))). Металлические штучки вне конкуренции, особенно бирюзовые пятна! Задание не легкое, но очень интересное!
Таня, ага, на этот раз задание действительно сложное, но мне кажется, что попытаться стОит))
УдалитьМеталюшки вне конкуренции!!!! Патина настоящая и реально красивая!!!!!
ОтветитьУдалитьПридется искать перекись))))
да-да, патина зачётная с перекисью получилась))) я эту металлюшку тоже прицепила к кольцу блокноту и радуюсь ей))
УдалитьЛена, а чем сделан фон на квадратном листочке? Ну на том, что лифтить надо?Как ты вообще это сделала? Сижу, рассматриваю и ничего не понимаю....или в этом и есть домашнее задание?
ОтветитьУдалитьээээ, Тонечка, похоже я тебя запутала (а может, и не только тебя). Это фон не мой - я его давно нашла в Интернете и сохранила себе во вдохновляющую папку. Я вот написала в посте, что сегодня без парадно-идеальных фонов, которые хоть на выставку и можно лифтить))) Надо было все же прописать, что фон к д/з не мой - сейчас сделаю это.
УдалитьМне самой неясно, что и как сделано, подозреваю, что это вообще цифровое. Но тем интереснее воссоздать нечто подобное, используя наши новые техники)))
Ох божечки мои....как же повторить этот эффект????
УдалитьЯ то думала что фон твой, а ты нам расскажешь чуточку секретов по его созданию)))))
а вот если у меня все получится, то я обязательно расскажу, как я это сделала. Вот и будет раскрытие секретиков))
Удалитьхех! очередная порция химико-детективного скрапа!)) отлично!
ОтветитьУдалитьага, Ань))) но это последний задорный хим.этап, дальше будет просто красивый финал))
УдалитьЛена, какая же ты умница!!!!! За проектом слежу со все возрастающим интересом. К сожалению, тоже вышла на работу, и пришлось все отложить - обидно невозможно. Но надеюсь когда-нибудь повторить хотя бы часть.
ОтветитьУдалитьЯ даже посты девочек с удовольствием читаю - так заразительно )))
Патина - улетная, красками будешь стараться и так не получится - и ведь даже лазурь проявилась - вот это сильно захотелось попробовать.
А осветление перекисью - это же вполне себе замена резист-эффекту. У меня вот пудра прозрачная почти кончилась, да и фена нет, а зажигалкой бумага темнеет слегка. Так вот это для таких как я находка - сделать потом уже по тонированной бумаге светлые штампы и узоры... Вот интересно - по акварели такой эффект будет? :))) Ох руки зачесались ))) Пойду достану остатки перекиси и проверю все-таки на акварельке
Спасибо, Лена!
Спасибо тебе, Гульнара!!
УдалитьЯ помню, как вышла на работу после первого декрета - это был творческий шок... Ни на что времени не хватало, но потом постепенно всё пришло в норму.
Насчет резистов...
Тут все не так просто. Перекись воздействует на чайные и кофейные фоны, на акриле или на скрап-бумаге ничего не получится (пробовала). У меня был крошечный клочок акварельной заготовки - я на нем попробовала чпокать перекисью через маску - дда, рисунок проявляется, но мне кажется, что на акварели можно и водой простой так делать, она размывается. Вот что касается штампов - перекись не "работает" с ними даже на кофейном листике - похоже, просто когда штамп увлажняешь перекисью и прикладываешь, все-таки количества перекиси и концентрации недостаточно - у меня штампы не отпечатались. Я давно читала (и Тамара в прошлом посте упоминала в комментариях), что можно штамповать "Белизной" (отбеливателем). Я сама не пробовала, правда...
Шок, точно. Вообще непонятно, когда заниматься скрапом. Вечером ребенок соскучился, в выходные дела наваливаются, которые раньше в течение недели незаметно делались... Ночью уже не посидишь - утром будильник в 6..
УдалитьДа, я вчера пробовала и поздно вспомнила, что этот лист у меня был покрашен не акварелью, а разведенным водой до прозрачности акрилом. Его перекись не берет. Вот тогда я грешным делом тоже про белизну подумала ))))))). Еще подумала штамповать просто лаком до нанесения акварельки - получится резист или нет...
это ничего... просто пройдет какое-то время, к такому режиму ты привыкнешь и найдешь местечко скрапу. Помню, что я по вечерам совмещала приятное с приятным: раскладывала на столе всякие бумажки-краски-пасты-маски, и мы садились с сыном, чтобы что-то покрасить - он свое, а я свое. И разговаривали о том, как прошел день в садике... хватало не надолго, но всё же: хотя бы 1 фон (формата А5) я делала. И сыну разрешала немного побаловаться с масками, только он использовал не мои спреи, а воздушные фломастеры детские...
Удалитьда, на акриле такой фокус не пройдет, я пыталась посочетать акрил с перекисью - нулевой эффект в любых экспериментах.
да-да, думаю, что можно попробовать или лаком, или (вот я бы предпочла это) клеем - декупажным или ПВА (нанести клей кисточкой на губку и губкой почпокать по штампу). Помню, что на декупажном делала оттиски, а потом закрашивала, и там, где клей делал хороший оттиск, проявлялся белый рисунок, а где клея было не очень много на штампе, он был в тон акварельки, только потемнее, но тоже заметно. Красивый эффект!
уух!! Лена, ты умеешь удивлять) !!!! с металлом интересно получилось...жжесть конечно что произошло с сердечком))))
ОтветитьУдалитья тоже давно начинала делать развивашку, вернее материалы достала и так на этом все остановилось. Если будут подробности, что и как куда пришить, где подвернуть развернуть, то я присоединюсь)) как раз моему будет почти годик))
а что, Оль, сердечко ничего себе такое, с мужскими "качествами" получилось)))))
Удалитьпопробую обдумать, в какой форме провести швейный проект. надеюсь, мы все-таки это сделаем))
Надо же, какой эффект интересный от перекиси получается! буду проовать! Я даже начала проводить эксперименты с содой, кофе и йодом, но до написания поста руки не дошли((( у меня, кстати, тоже йод на монетке патиной пошел и белыми разводами!))) Надеюсь к концу проекта успею оформить все посты по этапам)))
ОтветитьУдалитьПо поводу книжки - я очень-преочень за!!! Давно мечтаю сесть за создание подобной, но всё другие проекты занимали. Но если ты сделаешь СП - обязательно буду участвовать!)))
ой, Женя, как здОрово!! и то, что начала экспериментировать, и то, что поддерживаешь идею швейного проекта! очень хотелось бы увидеть твои пробы с нестандартными материалами!
УдалитьЛена, по-моему от этапа к этапу становится всё таинственнее!!! И фоны получились очень интересными, а ты их страшненькими обзываешь! Попробую точно все техники, перекись имеется (в отличии от йода). А вот с домашним заданием не уверена, что справлюсь, но буду стараться быть отличницей! ;)
ОтветитьУдалитьИра, спасибо!!
Удалитья сама в своих силах не очень-то уверена насчет д/з, но... глаза боятся, а руки делают. И вообще, когда как не сейчас что-то пробовать! а то этот фон, который я давным-давно нашла в Интернете, так и пролежит еще в папочке энное количество времени, и руки не дойдут))
Сначала вопрос. У меня вопрос по поводу техники второй, - осветляющая паста. Паста состоит только из соды и перекиси водорода? Или там сода+акриловый грунт+перекись? Я попробовала сегодня сделать, всё лежит, сохнет, но чувствую, что отвалится, когда окончательно высохнет. Мне кажется, что грунт не записан в рецепте))) Или я не права?
ОтветитьУдалитьПро книжку. Я, наверное, не смогу присоединиться, столько всего есть уже, да и некому мне её делать. Но... могу передумать)
Теперь про восхищения. Я ждала этот пост с утра, вечером увидела, что он есть) Спасибо, как всегда было неожиданно!
Не знаю, кто там изобрёл "велосипед" в состаривании уксусом, перекисью и солью; лично я прочла про всё это здесь, значит, для меня это всё придумали Вы))
Удалитьне могу молчать,хочу ответить )) пасту же Лена счистила ватным диском, то есть по сути она нужна только для осветления, а не для создания фактуры.
УдалитьТакое ощущение на фото, что она объёмная)
УдалитьГлори, по поводу вопроса:
Удалитьгрунта там нет, и полученная паста (сода+перекись) непременно отвалится, когда засохнет, а то, что не отвалится, надо будет аккуратно счистить ватным диском или тряпочкой. Вот Надя верно сказала, эта паста не для фактуры, она только в качестве временного средства (наподобие "Ваниша", которым ковры чистят)))) ) - ее задача - воздействовать на определенный участок, тонированный в кофе (или чае) и этот участок высветлить.
Мне кажется, что ощущение объема могло возникнуть из-за вот этого перехода - светлое/темное, это просто оптическая иллюзия, там все плоско на самом деле.
МСпасибо большое за комментарий и буду ждать твоих (мы же на ты!) экспериментов))
Надя, Лена, благодарю за ответ)
УдалитьВчера экспериментировала. Металл замочила и поставила на лоджию, так запах нам не давал спать всю ночь, хотели вниз сбросить)))
А ещё я вчера во второй раз опытов перепутала соль и соду, такая пена розовая у меня случилась))
ВСЕМ удачи)
о да, я сама еле переношу запах уксуса((((( и тоже выставляю на балкон - благо, он у нас не застекленный, и обратно в квартиру этот едкий запах не идет.
Удалитьа с розовой пеной - как интригующе!! пойти что ли тоже "перепутать" соль и соду и полюбоваться эффектом))))
Как потом оказалось, пена была из-за того, что я перепутала соль и соду, а розовая - потому что в моих металлических кольцах что-то было примешано такое, потому что помимо ржавчины у меня розовый оттенок получился)
Удалитьу меня сейчас плавает (уже ночь и полдня) железячка для обложки - тоже розоватый тон есть, а патины даже не предвидится)))
Удалитьоооо какая техника - призрак или призрачная техника! очень крутой эффект получается, и смотрится интересно, для гранжа вообще наверное на вес золота ))
ОтветитьУдалитьи как быстро пролетели твои экспериментальные недели, даже не верится, что уже обложка!
а про металлюшки - они не всегда просто металл, поэтому реакция такая непредсказуемая и да, иногда это что-то типа пластика, с покрытием, поэтом ее и разъело.
спасибо, Надюш!! самой не верится, что проект подходит к концу...
УдалитьЛена, приглашаю к себе margoclub.blogspot.ru/2015/05/blog-post_13.html
ОтветитьУдалитьЗабыла в посте написать, когда штамповала йодом- штампик пожелтевший сразу протирала ватным диском с перекисью, желтизна исчезла!
ага, Рита, сейчас пойду в гости))
Удалитьнасчет перекиси отличная идея, надо будет попробовать! спасибо!
Леночка, можешь зайти ко мне, правда я совсем сачёк в этом этапе.
ОтветитьУдалитьhttp://alex-vse-i-srazu.blogspot.ru/2015/05/4.html#comment-form
ничего, сачков мы тоже смотрим)))) шучу, Тонь, я ведь тоже на этом этапе сработала в формате лайт)))
УдалитьЛена....вот я рассеянная ....я же совершенно упустила из виду то, что написано ниже под фоном ДЗ....ну ничего себе.....Лена, прости....вот это я выдала))))))...чего теперь делать? Переделывать?
УдалитьТоня, не переживай так сильно!! ничего страшного. если есть желание пробовать (и вдыхать аромат НЕ майской розы) - можно и повторить эксперимент уже с жесткими ограничениями по материалам))
УдалитьЛеночка, я можно я не буду переделывать? Я согласна пропустить этот этап экспериментов и ты можешь не вносить меня в список по нему.
Удалитьможно-можно))) но в списках будь - любые пробы хороши все-таки.
УдалитьСпасибо большое!!!!!!!
Удалитьну с металлом это вообще круть что получилось!
ОтветитьУдалитьне перестаю восхищаться твоей находчивостью и трудоспособностью)
Я старшему книжку сшила когда-то)) большую такую, до сих пор себе удивляюсь) Впрочем, я ему и много другого делала) Диме уже запал нет совсем такое делать.
Тамара, спасибо тебе!!
Удалитьвот я тоже думаю, что со вторым ребенком запала меньше, а жаль... Хочу это поменять. Мише много игрушек-развивалок делала, а с Маняшей то ли времени намного меньше, то ли ленюсь((
Лена, заглянешь посмотреть? :) http://irishkahobbies.blogspot.com/2015/05/lovecreative-4.html
ОтветитьУдалитьЛена, я готова. https://vk.com/id127687834?w=wall127687834_3433%2Fall
ОтветитьУдалитьТолько вот патины у меня не получилось, я очень старалась химичить.
Лена, мои не совсем удачные эксперименты
ОтветитьУдалитьhttp://tetushkam.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-4.html
Лена, и у меня готово http://artygarbagebloom.blogspot.ru/2015/05/4-h2o2.html
ОтветитьУдалитьИРА, СВЕТА, МАРИНА, ОЛЯ, СЕЙЧАС К ВАМ ЗАГЛЯНУ)))
ОтветитьУдалитьЛена, не дают мне покоя металлюшки обработанные, может их заново опустить в раствор перекиси, уксуса и соли, а не соды, как я перепутала. Подержать часа3-4, а потом оставить до полного высыхания ( не промывая), может даже феном посушить. Они ж у меня экспериментальные, довести их до полной кондиции.... И еще один момент, я писала в комментариях поста. Лена, если у тебя что то получится с пвсевдокракелюрной пастой ( даже не в проекте, а вообще когда нибудь), напиши пожалуйста о своих впечатлениях ( можно мне на эл.почту, а то я могу упустить важную информацию), по возможности. Спасибо за экспериментаторские идеи!
ОтветитьУдалитьРит, да, я бы еще раз попробовала. Их можно даже на подольше оставить. И НЕ ПРОМЫВАТЬ - пусть сами сохнут. А если даже после этого результата не будет - значит, металл этот на такой раствор не реагирует, тут уж ничего не поделаешь. Я уверена, что самый крутой результат будет у настоящей (!) меди, а остальные - поскольку-постольку.
Удалитьнасчет пасты - обещаю))) правда, после нашей с тобой переписки я уже начала кое-что пробовать и результат неутешительный. Но ничего: кто ищет - тот всегда найдет.
Леночка, спасибооо! Если с металлюшками что нибудь толковое получится, покажу и расскажу.
Удалитьhttp://gloredhel-helindess.blogspot.ru/2015/05/lovecreative_17.html
ОтветитьУдалитьМои эксперименты) Прошу заглянуть)
ага, сейчас пойду смотреть (на розовую пену и другие опыты) )))
УдалитьЯ пену не сфотографировала, просто смотрела на неё заворожённо, как дурак, и ждала,. когда наконец у меня всё взорвётся)
Удалитьхорошо, что обошлось без пиротехнических моментов))))
УдалитьЛена, мой 4 этап.
ОтветитьУдалитьhttp://bonekta.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-4.html
Лена, какой интересный материал....а у меня его в аптечке нет ....завтра побегу в аптеку. Интересные фоны, а металлюшка поразила....такую патину даже спец.пасты не всегда создают, очень аппетитно выглядит)))
ОтветитьУдалитьЛена, на счет книжки-развивашки......я бы с удовольствием присоединилась...ты права, когда что либо создается в рамках СП, больше шансов все таки довести начатое до конца)))
Катя, буду рада видеть тебя в "мамочкином" проекте)))
Удалитьа патина таким способом, к сожалению, далеко не всегда получается(( тт все решает судьба и метод тыка
Леночка, я сделала, правда, результаты не все порадовали.
ОтветитьУдалитьhttp://linasskrap.blogspot.ru/2015/05/4-lovecreative.html
Мои эксперименты тут: http://alaliascrap.blogspot.com/2015/05/lovecreative-4.html#more
ОтветитьУдалитьМой четвертый этап http://sharlotta-st.blogspot.com/2015/05/lovecreative-4.html
ОтветитьУдалитьЛена, а ничего страшного, если до 20 не сдала)))?...не успела я ничего...вот только закончила
ОтветитьУдалить