scrapbooking & mixed media & online classes



четверг, 4 февраля 2016 г.

СП "5 шагов к альбому": 6 волшебных пилюль, которые помогают пережить спад

Девочки, всем привет!

В эфире очередной пост про совместный проект "5 шагов к альбому". Кто-то из нашей компании (как и я) переделывает долго лежащий в закромах альбом с самого начала, другие дали себе слово в период СП закончить несколько долгостроев, в каждом из которых осталось буквально чуть-чуть работы... Одним словом, каждый движется в своем темпе,  а совместник объединяет всех нас идеей дружеской поддержки (вы ведь ходите в гости друг к другу???) и мотивирующими постами в этом блоге.

Сегодня мы поговорим про спад в работе.
Даже если есть сильное желание сделать некий скрап-объект, материалы в наличии, идея выношена, все равно в процессе наступает период спада. Легкого или тяжелого - это индивидуальный показатель, длится такой период у всех по-разному. И самое обидное, что многие скрапбукеры именно на этом этапе отодвигают творческий процесс в сторону - и вот уже на столе лежит очередной долгострой, который слегка щекочет совесть, а в голове крутится мысль: "Вот блин, ввязалась в очередной СП, думала, что на этот раз будет все по-другому, а ведь процесс начинался так бравурно и радостно! Эххх..."

Как быть и что делать? Как предупредить, смягчить этот период, суметь вынырнуть и завершить начатое?

Я сама не гуру в этих вопросах, но в последние полгода целенаправленно и тщательно разгребаю свои долгострои, применяя определенные приемы и встречая период ступора во всеоружии.
Буду делиться. А если у вас есть свои классные способы преодоления такого этапа - пишите в комментариях, будет очень интересно читать!


Творческий процесс - штука неравномерная, и это важно осознать. Да, это подразумевается по умолчанию, но почему то, когда мы сами находимся в гуще этого процесса, то забываем об этом. И когда наступает день, когда нам лень пошевелить руками и что-то сделать по альбому, мы прежде всего начинаем вспоминать, что еще неделю назад мы трудились как пчелки, нарезали кучу бумаги, решили кучу вопросов с фотографиями... А сейчас совсем другой настрой, и мы начинаем себя корить, листать блоголенту и с легкой завистью думать: "А вот Маша (Даша, Глаша...) уже вон сколько сделали, а я безвольное улитко". Или другой вариант - продолжаем работать в том же темпе, но уже без удовольствия, без энергии, чуть ли не на сжатых кулаках, как "волевой мужик"))) Часто (не всегда, но и нередко!), если скрап-проект объемный, за этими волевыми действиями идет еще больший упадок сил или альбом доделывается, но в нем мы находим кучу недочетов и поводов для недовольства.

Наверняка вы подобное испытывали, да? Я тоже, поэтому и пишу об этом так "жизненно")))
От таких состояний есть несколько волшебных таблеток. Аж шесть штук. Принимать надо по одной или оптом - в зависимости от "тяжести состояния")))

1. Снижаем нагрузку. Резко.
Не до нуля, не уходим в сторону, ни в коем случае не говорим себе: ну, раз сейчас нет настроения, я посмотрю, к примеру, сериальчик, отвлекусь, подожду выходных, авось муза вернется, потому что вернуться к альбому будет намного сложнее. Вспомните, сколько на первом энергичном этапе вы делали шажочков к альбому. Допустим, четыре или пять: отобрать всю бумагу, нарезать, покопаться в шести коробочках с брадсами и пуговицами.... И чувствовали себя нормально. В период спада мы на такие подвиги не способны, поэтому устанавливаем себе новую норму - к примеру, два шажочка или даже один. Всё. Это норма. Никаких мыслей в стиле "ой, как я мало сделала!" быть не должно, потому что один или два - сейчас это нормально.

2. Продолжаем делать альбом регулярно.
То есть теперь по чуть-чуть, но все равно каждый день. Это очень важно. Переносы на выходные или "я вернусь к этому через три дня" грозят долгостроями. Хотите наглядную математику? Смотрите: если каждый день вы делаете хотя бы по одному маленькому пунктику, то за неделю вы продвинетесь на семь пунктов вперед. А если все скинуть на выходные, вы уверены, что именно в эти выходные вернется вдохновение, энергия забьет разноцветным фонтаном и вы сделаете одним махом семь пунктов??... Вооооот. Я выводы сделала и предпочитаю "по чайной ложке", но каждый день. Потому что период спада все равно закончится, и тогда нагрузку будем увеличивать, а пока он есть, выбираем режим лайт.

3. Дробим дело на атомы.
Если на первом этапе на свежую голову мы проворачивали кучу масштабных дел, то через некоторые время такие масштабные шаги могут демотивировать. Чтобы этого избежать, я дроблю дело на маленькие действия, и мне легче становится его "жевать" на этапе спада. Приведу пример: раньше, делая какой-то альбом, я вписывала в свой планер (допустим) "сделать обложку". Утром встаю - настроение ноль, не выспалась, на стол, где меня ждут картонки, ткань и декор к обложке, даже смотреть не хочется. И сразу мысль - раз сегодня неудачный для вдохновения день, отложу как я до завтра / послезавтра... Проходят дни, а я думаю: "Блиииин, мне ж еще обложку делать! И как представлю все эти картонки-поролонки-тканюшки-цветочки-ленточки - словом, весь этот объем, так снова нападает лень. Как я делаю теперь: если спад, я не пишу "сделать обложку /страницу", я прописываю шаги и ставлю в день всего 1-2 шага. Допустим, сегодня я заэмбоссила вырубку к этой обложке или страничке. Завтра я сделала кракелюрную рамочку. Послезавтра я состарила брадсы и подкрасила белым акрилом пуговки... И так крошечными шагами я движусь, при этом нет чувства вины, что я закинула работу, а втечение недели - глядишь - и обложка незаметно сделалась. Вот такой способ идеален и для периода спада, и для тех скрапбукеров, которые в силу загруженности могут уделять своим пректам всего 10-15 минут в день. Это возможно!
А еще такой принцип очень близок к тайм-менеджерскому "поделать три минуты". знаете ведь? это когда сесть за стол, сказав себе: "Я сегодня не буду вот прям работать, мне просто надо подкрасить эту штучку / заэмбоссить рамочку....." А там - глядишь - через 3 минуты можно и во вкус войти)

4. Надо забыть о том, сколько еще осталось делать.
Просто забыть. Всё, нет его - этого гигантского списка из 350 пунктов того, что еще надо сделать. Есть только здесь и сейчас. Что у нас сейчас по плану? Зашкурить брадсы? Ага, где моя наждачка. 10 минут процесса - все, галочка в этом пункте стоит, молодец, пойди возьми из холодильника пироженку. А завтра... А вот когда наступит завтра, тогда и будем о нем говорить. Акцент на сделанном, а не том, что еще осталось! Это важно.
Пока мой перфекционист тыкал меня в медленный темп, кучу долгостроев и пугал объемами работы (при наличии маленького ребенка, кучи врачей, которых надо было обходить в тот период, хронических недосыпов), дело почти не двигалось с мертвой точки. Как только я этого перфекциониста загнала в угол, выяснила, сколько я реально могу сделать за пресловутые 15 минут, которые у меня были в наличии, и начала делать по чуть-чуть регулярно (!) и сосредотачиваясь только на сегодняшнем маленьком шаге, не рисуя в голове список дел на перспективу, процесс пошел! Таким способом осенью 2015 года был сделаны долгострои - декабревники 2013 и 2014. 

5. Запрещаем себе сравнения с другими.
Даже если вы в одном СП. Даже если у вас одинаковый старт (к примеру, у обеих альбом формата 30х30, 7 разворотов и делать заново). У каждой все равно свои ресурсы времени и сил. Пока я заглядывалась на тех мастериц, которые делали альбомы с той скоростью, с какой пекут пирожки, мой внутренний критик рвал меня, как Тузик тряпку, и не давал энергии. Как только я стала следовать своему ритму, своему плану и учитывать свои настроения, скрапить стало приятнее в разы. И быстрее - вот такой побочный эффект. Потому я и не устану говорить в этом СП, что у каждой из нас план - индивидуальный. Коичество долгостроев - тоже. Есть лишь примерная схема, очень общая (вот тут она прописана), а как вы будете перекраивать ее под себя - это дело каждого.

6. Выбираем "механику", а не творчество.
Спад - период НЕкреативный, и ожидать от себя искрящихся идей - все равно что сидеть у ручья и ждать, когда воткнутая в воду палка зацветет. Пройдет этот период - слово даю))) но пока он идет, имеет ли смысл выжимать из себя креатив?? А может быть стОит посмотреть зорким оком на делающийся альбом и прикинуть, какие процессы в нем чисто творческие (например, композиция, что-то, связанное с идеей, придумать яркий заголовок), и какие - почти механические (нарезка бумаги, подбор ленточки в тон к ткани на обложку, машинная строчка...). Далее - смотрим, какие дела из категории рутинных, механических можно сделать уже сейчас. Выписываем в план и делаем. А когда придет второе дыхание, можно будет только порадоваться за себя и похвалить, что в период спада мы не валялись на диване с книжкой в руке или пультом от ТВ, а делали альбом.

В следующий раз мы еще раз коснемся упаднических моментов и рассмотрим под микроскопом лень.


А сейчас я расскажу, как прошла моя творческая неделя - от четверга до четверга.
У меня сейчас спад - и я его ощутила уже в ту пятницу. Если честно, я рассчитывала еще хотя бы на полнедели подъема, но что есть то есть. Причины спада разные - и физические, и объективные, но не суть.

Мой индивидуальный план был таким:
 1) распределить конверты по страничкам/разворотам
 2) окончательно решить вопрос с оформлением фото (рамочки? фотоуголки? подложки?) - сделать
 3) сделать пробную страницу (чтобы конверты присутствовали)
 4) сделать конвертик с прозрачным окошком для локона дочки

Конверты я распределила, вопрос с фотоподложками решила (будут бумажечки слоями, и к тому же сами фотографии на многих страничках будут "вмонтированы" в цветы. Ведь концепция моего шебби альбома - "Мой тайный сад", в котором растет чудесный цветок -моя дочка. И не дело при такой концепции обкладывать фотографию цветочками, хочу, чтобы была иллюзия девочки-цветка, девочки-бутона. Делать выкройки для цветов, окрашивать ткань, "монтировать" - это мегакреативное и к тому же очень новаторское дело. Вот увидите потом... И я честно пыталась делать: даже потестировала разные ткани, посмотрела, как на них реагирует выжигатель, как они ведут себя при окрашивании... Но потом я поняла, что начала буксовать. Дальше креатив не идет, поэтому план я перекроила - вместо 1 готовой страницы и 1 конвертика для локона я набросала структуру двух страничек: сложила на каплю клея все бумажки, заэмбоссила и подкрасила чипы - в общем, вплотную подошла к тому этапу, когда надо переходить к работе над цветочной композицией - я это называю "всё до букета". 

Я не делаю странички строго подряд, как видите, у меня сделано про 4 и про 10 месяцев: беру сейчас те, которые я в воображении буквально "вижу", и мне не приходится пыхтеть над композицией. 





И уже начала потихоньку складываться третья страница - по крайней мере я наметила композиционную линию:

То есть эти три странички сделаны примерно на 65%. Главную роль сыграет "букет".

Пока будет спад, я, чтобы не буксовать, и дальше буду подготавливать декоративные детали и приклеивать то, что можно. А как начнется второй подъем - тогда займусь "цветоводством". Отсюда план на следующую неделю: еще 4 странички в таком же состоянии. 

Домашнее задание вам:
- отрегулировать объем работы над альбомом с учетом вашего состояния. Если вы еще энергичны, "на урагане", не сбавляем темп, движемся дальше, если начинаете скисать - смотрим этот пост и предпринимаем нужные действия. Пишите в комментах, просите поддержки, даже можно немножко поныть - совсем чуть-чуть))) - поддержим!
- составить реальный план работы над альбомом на неделю. Делаем!
Те, кто уже расправился с первыми долгостроями (у кого было чуть-чуть работы по ним), не дожидаемся 9 этапа, выкладываем ссылки на посты сюда, чтобы мы пришли в гости и порадовались за вас. 

Девочки, напоминаю, какими способами можно сдавать д/з
1. Делать пост в своем блоге и кидать в комменты ко мне ссылку - я ее потом переставляю в сам пост, чтобы другие видели и могли пойти к вам в гости
2. Если постить промежуточные этапы не очень хочется - предлагаю в комментариях у меня в блоге рассказать, что было сделано и что будет делаться на след.неделе.
3. Можно постить в инстаграм интригующие кусочки творческого процесса - хештег #5шаговкальбому (добавляйте ссылку на меня - @lena_lovecreative, чтобы я уж точно вас увидела и откомментировала)

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА:
- ссылки на свои посты и комментарии лучше оставлять в период с четверга по следующую среду. Если вдруг опоздали - очень прошу, лучше киньте ссылку в коммент моего НОВОГО поста. Для чего это надо:
во-первых, мне проще обрабатывать информацию в одном посте, чем метаться между несколькими открытыми окошками в компьютере)))
-во-вторых, так будет вам самим лучше: ваш коммент будет в ТЕКУЩЕМ посте и его увидит бОльшее количество участников. Ведь мы же хотим поддержки друг от друга, да? А если будем кидать ссылочки на свои посты в прошлые публикации, шансов меньше, что их увидят те, кто вовсю изучает новый пост.

А еще покажу вам одну забавную вещь.

Когда у меня начинается спад, я первым делом навожу идеальный порядок среди своих тюбиков, баночек, кисточек, бумажек. Мне это помогает собраться в кучу)) Я не стала прописывать это средство в числе тех шести "пилюль", о которых говорила выше - потому что это, возможно, мой личный-личный заскок (кого-то вдохновляет и мотивирует творческий беспорядок, а меня вот, зануду эдакую, идеальный порядок)))). Так вот, сортирую материалы, периодически ухожу на кухню - посмотреть, как там суп варится, прихожу обратно и вижу...

Моя Маняша, на глазах у которой я проводила все эксперименты с трансфером, писала и фотографировала свой онлайн-курс по нордическому блокноту, решила применить знания на практике.
Раздобыла влажную салфетку, взяла карточку (которая не вошла в серию трансферных АТС) и начала тереть. И потом зовет меня из кухни: "Мамааааа, фати! Ися!" ("Мама, смотри! Лиса!").

Вот так! И не надо никаких примитивных переводилок - трансферный скрап нам подавай.
А я еще раз убеждаюсь в том, что трансфер - это совсем не страшно и курс настолько подробный, "разжеванный", что это при желании может повторить даже двухлетний ребенок!!

Желающие  повторить все пошагово за Маняшей освоить трансфер, пополнить свою коллекцию миксмедийных техник, сделать крутой блокнот (или любой другой нереальный скрап-объект), пишите мне на alebar1@yandex.ru.
Вот пара-тройка наглядных кадров, чему там можно научиться.

делать вот такие правдоподобные спилы:

... актуальные для любого сезона дощечки / заборы

имитировать сверкающие льды
и многое другое.

Стоимость - 3000 рублей.
Курс будет активен до 1 июня, а потом закроется.

Как проходит курс, что там будет, в каком формате - все-все подробности ВОТ ТУТ.

(девочки, трансферные АТС, которые я должна была вам отослать несколько дней назад, все еще у меня дома, как вы видите на фото - у нас на почте снова сломалась касса, и я даже конвертов не могу купить, но как только, так сразу вам отпишу)



Всем вдохновения!
И буду ждать ваши д/з и ходить к вам в гости!

ССЫЛКИ НА ПОСТЫ УЧАСТНИЦ ПРОЕКТА (С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ)
ходите в гости, поддерживайте!
1. Мария (Фсяка)
2. Alalia и еще один завершенный долгострой тут
3. Елена Мишина
4. Оля Блоха 
5. Новикова Оксана
6. Diana Turchina

ОТЧИТАЛИСЬ ПО Д/З В КОММЕНТАРИЯХ К ЭТОМУ ПОСТУ
посмотрите, поддержите!
1. Natalia La Gata
2. Victoirefrance
3. Natka

60 комментариев:

  1. Оооот...А я думала, это только у меня руки опустились...Распечатала все фотографии...Убила для этого 2.5 пачки бумаги, заменила картриджи...Нарезала и разложила все подложки...Поменяла, кстати, всю бумагу..Налепила рамочек из глины..Начала готовить вырубку и встала...Почему-то мне вдруг показалось, что я снова не вижу концепцию альбома..И что эта вырубка не подойдет...А какая подойдет я тоже не вижу...И тишина...Три дня клею коллажи и совсем не подхожу к альбому...Я реально боюсь, того, что ты, Лена, написала...Что я заставлю себя и сделаю через силу, а потом буду плеваться от этого альбома всю жизнь))Плюс пункт 5 пенделя...Я смотрела альбомы Тани Лысенко, не в плане слифтить, а в плане скорости...И меня прям выкашивает мысль, что кто-то может за неделю такой альбом сделать, а я...ну ты там про улиткО писала....)))Надо! Надо собраться в кучку...И подумать что ещё совсем не творческого, но полезного я могу сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, Ир! руки опускаться могут не только у тебя))
      перечитай еще раз про пилюли, уверена, что среди них обязательно есть хотя бы одна, которая тебе поможет. И самое главное - коллажи коллажами, но альбом пусть все-таки делается, пусть и крохотными шажочками!! И да - не надо сравнивать себя ни с какими Танями, у вас разные ситуации. Только с собой вчерашней)

      Удалить
  2. Ой, Леночка, как всё живо и актуально!))) У меня как-то сразу со спада всё началось- слишком затянулся процесс выбора и печати фоток..аж на неделю!! Но теперь передо мной готовые карточки, но период не самый лучший.. Советы потрясающие! Вот так и буду двигаться, шажками)) И на меня тоже вдохновляюще действует уборка;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, очень надеюсь, что советы пригодятся!! и вперед за вдохновляющую уборку))))
      и да - бэби степс - наше всё в период спада!

      Удалить
  3. Лена, я регулярно захожу к тебе и другим участникам за пинками и вдохновением. Но, удивительное дело, то, что запланировала, не сделала, глянула на свои долгострои и поняла "не хочу", покорила себя, отложила. Зато - я взялась за новый альбом для тетушки, к которой вскоре мы едем в гости всей семьей. Я с декабря собиралась его делать, но все идея не складывалась в голове, а без идеи не могу творить. А тут - раз - и дело пошло! Осталось полтора разворота - и будет альбомчик!
    А еще маме сделала фотокнигу про наш отдых - тоже мелочь вроде, к скрапу не относится, а давно собиралась.
    Так что система работает! Не совсем так, как планировала, но работает!
    Вот только писать в блоге совсем некогда, надо бы и этот "пунктик" мне доработать)

    В общем, спасибо тебе!!! И вперед - к победе над собой и долгостроями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, как здОрово, что проекты так быстро задвигались, пусть даже и не именно те, которые планировались первыми!! На нашем курсе по тайм-менеджменту был обалденный и очень простой совет: сделали что-то - отпразднуйте это, похвалите себя, если крупное - наградите! Я сначала думала, что это совет для слабых. Но нет - если отнестись к этому серьезно и следовать этому совету, то такой потом кафй и прилив энергии появляется, ощущение - о да, я это сделала, я молодец - что сразу появляется энергия двигаться дальше, и так проект за проктом будут делаться. Так что как сделаешь альбом для тетушки - не забудь похвалить себя)))

      Удалить
  4. Лена, мне очень, очень стыдно, но я так и не успеваю поучаствовать в твоем СП. Эх,если бы он начался хотя бы в середине февраля... Но, возможно, жизнь намекает мне, что это не моя тема). Мне не надо дополнительно мотивироваться, я всегда завершаю начатое в отведенные сроки. На днях закончила альбом СССР, для мамы. 1,5 кг, почти три тюбика клея, 2 полных набора бумаги плюс еще по половине двух других))). А сейчас мне нужно сделать почти такой же для отца. У родителей дни рождения 19 января и 14 февраля. И именно в этом году я вот просто поняла, что наконец готова сделать именно эти альбомы.А то сидела, ждала, когда уровень моего мастерства повысится). Так всю жизнь просидеть можно. Так что , Лена, прости. А посты твои читаю с большим интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да ну что ты, к чему извиняться?!_))) ты же никого не подводишь! наоборот, я с радостью прочитала, что есть люди, которые всегда в срок управляются с проектами, это ведь так здОрово!
      а то, что ты читаешь и тебе интересно - мне очень приятно слышать, всегда рада читателям и комментаторам!))

      Удалить
  5. Очень интересная идея альбома)
    про пилюли хорошо написано) - мой спаситель это вторая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, представь, что ты приняла килограмм пилюль номер 2))))

      Удалить
  6. Лена, спасибо тебе за очередной толчок к движению.
    Свой отчёт по предыдущей неделе пишу тут.
    Мы всей семьёй с прошлой пятницы слегли с вирусом, благо вирус оказался относительно мягким и ко вторнику-среде мы уже в строю.
    Сидела я во вторник и вспоминала, а чего я по Сп сделала? Вернее, почему я ничего не сделала почти?
    Взяла тетрадку творческую, составила список себе.
    Запланировала
    * вырезать 2-3 конверта (приехала доска для биговки, хочу опробовать её и, заодно, немного продвинуться с альбомом) - сделаю сейчас, пока дочка в подготовишке
    * выбрать компаньоны - не сделала совсем, может вечером доберусь
    * подумать о креплении фотографий - будут пришиты, я почти всё прошиваю в этом альбоме

    Примерный план на оставшиеся дни:
    * распределить конверты (как сделаю сегодня, распределю)
    * связать пару цветочков - сделала, милые получились

    Знаете, девочки, я писала по-моему, что у меня по этому альбому совсем не было подъёма в начале СП. И я ожидала этого, столько он у меня лежит уже. Сейчас для меня основное - закончить благополучно ))
    Важную штуку поняла и приняла решение - скажу заказчице, что если у неё есть намерение продолжать делать альбомы про доченьку, я не буду делать их их той бумаги, что она мне принесла.. По крайней мере, они не будут основными листами. Думаю, она не обидится, ведь бумага - важная составляющая для работы с вдохновением. А мне не идёт бумага, совсем. Я быстро "сдулась" именно поэтому.
    Как я поняла, финансовая составляющая очень важна для заказчицы, решила предложить ей помочь пристроить тонны бумаги) Может, согласится)) На вырученные деньги купим новую)) В общем, в процессе рождаются важные мысли.

    Мне понравилось, что когда я разложила странички попарно, стало понятно, куда двигаться и от этого очень радостно было.
    В общем, я продолжаю, в добрый путь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в добрый путь и не болейте!!

      а с бумагой правильное решение! творчество ведь по идее существует, чтобы приносить нам радость, а не для того чтобы мучиться с бумагой, от которой внутри ничего не зажигается. Думаю, что твоя заказчица отнесется к этому с пониманием и пойдет навстречу!

      я внесу твое имя в пост, раз ты уже начала делать альбом и отчиталась по д/з в комментах

      Удалить
    2. (я почти шепотом, чтобы Музу не спугнуть)))) - у меня то ли подъём, то ли общее движение сил предаёт, но со вчерашнего дня прямо включилась))
      сегодня страничку собрала, за 2 дня цветов навязала, компаньоны подобрала, конверты вырезала...
      пойду на перевыполнение)))))
      Аааа, спасибо, Лена! ))

      Удалить
    3. Наташа, не болейте!
      Здорово, что появились мысли и подъем!

      Удалить
    4. Елена, благодарю )) Уже выздоровели, буду сегодня выгуливать детей, засиделись дома))
      Ой, да, очень радуюсь этому, пусть и небольшому, но подъёму)))

      Удалить
  7. Лен, какой красивый у тебя альбомчик получается. Вообще я на твои и Наташи Natka смотрю - и понимаю, как здорово про дочку альбом делать)))
    Я план не выполнила - спад из-за недовольства своей работой, объективно странички напоминают самые первые шаги в скрапе, так я понимаю из комментариев))))
    Для меня открытием стал твой совет поставить себе цель - понемногу но каждый день делать альбом. Я раньше бросала прям дня на два-три и потом еще тяжелее к столу подходить.
    Есть еще у меня свой пункт - я страничку которой недовольна не переделываю сто раз за вечер. Я несколько раз - пока есть вдохновение - пытаюсь сложить бумажки. Если вижу, что впадаю в прострацию - прям силой откладываю и беру новую страничку и так в работе за вечер у меня штуки две-три могут быть в работе. Я вот вчера одну страничку не смогла сложить, а утром к столу подошла и за две минуты сложила. Свежая голова)))) Вот так еще можно пробовать.
    План на неделю - два разворота :-)
    ДЗ - http://www.fsiaka.blogspot.ru/2016/02/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Маш, гендер пошел!!)))) про мальчика делать не менее интересно!

      вот не совсем поняла твой вывод насчет страничек, "напоминающих первые шаги"... Ты пишешь, что это "объективно" и тут же - что это "видно по комментариям". то разные вещи, мне кажется, комментарии - это вещь субъективная)) Ты берешь во внимание количество комментариев? Это не показатель! Если на спад повлияло именно количество комментариев - забей! Знаешь, сколько раз я выкладывала какие-то свои скрап-вещи, думая, что их сейчас ухххх как откомментит куча людей, а в действительности была совсем не куча))) Но потом, месяцы или даже пару лет спустя мне девочки говорят (или пишут на электронку): "А ты помнишь, вот у тебя был такой альбом / страничка / блокнот... Как он меня вдохновил! Я его себе в папочку сохранила, там такая классная идея / палитра..." Или вот когда идет СП, мало комментариев, хотя я поддержки жду не меньше, чем любой из участников - потому как я жеж ж тоже живой человек)) Так вот, проект идет, проходит, а через время опять же девчата пишут: а ты знаешь, я внимательно следила за твоим проектом!
      И вот как реагировать? С одной стороны, дико приятно, что проект (или скрап-вещь) цепляла, но с другой - почему же не было в тот момент тех ободряющих слов, которые были нужны именно тогда? Кто знает, почему...мы все-таки сейчас читаем блоголенту на бегу, хотим просто лайкнуть, а вот писать многабукав уже "некогда". Так что не ориентируйся на количество комментов.

      А если ты недовольна именно сама, безотносительно мнений других людей, давай смотреть: что именно не нравится... Вот этот вывод, что "напоминает первые шаги" - это слишком общо, тут надо копать, что именно тебе не по душе. Иногда загвоздка оказывается в какой-то совсем крошечной детальке. Мне вот вырезание фото всегда казалось и будет казаться очень смелым ходом - я пять лет делаю альбомы и не решаюсь вырезать фото. А ты решительно к этому подошла!

      Отличное решение с нескладывающимися страничками! Очень верное! У меня иногда по две-три в полусобранном состоянии лежат)))

      И еще, Маш! Я твой комментарий поймала на смартфон, думала над ним два часа и знаешь что я решила? Я решила, что со следующего четверга я к Маняшиному альбому подключаю Мишин. Вот тот самый многострадальный, с которого и начался мой скрап. 30х30, бытовые, неудачные фото, фон - белая акварельная бумага. Да, он планируется гигантским, но я в проекте сделаю треть или даже половину. И тебе в мальчуковом альбоме составлю компанию, чтоб тебе не скучно было)))

      Удалить
    2. Спасибо, Лен, ты прям скрапопсихоаналитик))))
      Я думаю, что это системная ошибка у меня. То есть изначально - темные и с неудачными фонами фотографии первого Мишиного года никак не идут в светлую мальчуковую традиционную бумагу. Ну не надо им такую бумагу! Нужна была темная! Или крафт! Но с детскими деталями, яркими. В общем с палитрой я лажанула.
      Поэтому мне и тяжело так. Но я настойчиво пытаюсь их подружить. Ну я мазохист видимо, но мне даже уже нравится это делать))) Может что-то и получится к концу альбома.
      А вырезать фото я по-моему никогда не боялась. У меня еще был в прошлом году альбом wedding day - наш свадебный, там почти все фото вырезаны, кажется. Но там как-то попроще мне было. Он и поменьше и бумага была фоновая и спреи и штампы.

      Удалить
    3. эгегей))) у меня тоже фото в большей степени коричневые или синие и я все равно хочу их делать на белой акварели. Где наша не пропадала!))

      Удалить
  8. А Маняша-то какая умничка! Я улыбаюсь, Лен)) И тому, как она тебя звала))
    У меня сынок по возрасту такой же, 22.12.2013 родился)) И болтает примерно также, каждый день веселимся с него))
    Я помню, когда срок подходил у меня, я думала "интересно, Лена когда родит?")))
    Люблю наш скрап-мир за то, что думаем друг о друге, даже ни разу не встретившись)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, да, разница между нашими детками всего несколько дней)) а блог действительно дает возможность развивать хорошие, добрые отношения с людьми на расстоянии, это тоже так здОрово!

      Удалить
  9. Лена, привет!
    За эти дни немножко сделала, часть по другим долгостроям/задумкам (альбом из бумаги Наизнанку доделан с фотографиями, выложила в блог; по альбому из Botanical Tea наконец-то вчера дописала рецепты и теперь надо сфоткать и в блог пост накатать).
    Кое-что на работе делала в обед, кое-что дома вечером. Понемножку успеваю.

    План на неделю:
    1. сделать вырубку в детский альбом (салфеточки, флажки)
    2. сделать вырубку в пиратский альбом (флажки, облака, волны)
    3. пиратиков отштамповала. Надо раскрасить теперь.
    3. с открытками проще - заказчики забрали остатки, которые я забрала из магазина. Поэтому открыток на 14 февраля меньше делать (всего 1 сделаю тогда). На 8 марта надо 10 штук. Хочу сделать с раскрашенными штампами. Нужно подготовить вырубку, отштамповать и раскрасить картинки. Заготовки для открыток есть и бумага тоже нарезана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ты метеор!))) Столько сделано и столько еще запланировано! Держу кулачки, желаю удачи!

      Удалить
    2. спасибо! Детский доделала. По пиратскому пока тупняк. Вырубки сделала, но идеи нет. Поэтому в субботу иду на мероприятие, где организаторы рассказывают про детские праздники. Может там вдохновение придет :)
      П.1 и 2 выполнен. Пиратиков пока не раскрасила. Для открыток макаронсов наделала.
      И мы еще на больничном всю неделю (как раз еще может чего сделаю), поэтому за вчера почти сделала еще один альбом из Графики Страна Оз (переплет и обложку). Он небольшой (всего 3 разворота) и размер 15*21, поэтому так быстро. осталось оформить странички. Там кое-что сложное придумала, поэтому думаю как правильно реализовать.

      Удалить
    3. Молодец какая!! Сколько сделана! А ступор мы переживем ;-))

      ссылки на детский нет пока? не выкладывала?

      Удалить
    4. пока нет. стол завален. А он большой. Чтобы его сфоткать надо из файликов листы вытащить.А мне лень :)))
      Потом сразу скопом все будут фоткать.
      Сегодня открытки с макаронами сделала и странички 30*30 с фотками новогодними (у Марины был фотопроект в 2014м, но не было подходящей бумажки для них).
      Альбом из Графики Страна Оз уже в блоге.
      На пиратов пока не лежит :)) Жду субботнего вдохновения :))
      Еще взялась за небольшой альбом из бумаги "Элегантно просто" Скрапберриз. Заготовка на пружине. Покрасила её вчера и фоновые листы приклеила. Осталось украсить.

      Удалить
    5. Завидки берут от такой производительности!!))) вот это здорово!))
      По пиратскому - если в детском стиле - мальков посмотреть, может?) а там и идеи вдруг возникнут. Если рисунки посерьёзнее - в виде корабля - все в дереве и с парусами или сундук с сокровищами и Карта к этому. Или посмотреть пиратов Карибского моря и что-то в этой тематике сделать

      Удалить
  10. Лена !!!)) Ты как всегда отлично все разложила по полочкам!! И твои посты я бы совершенно заслуженно отнесла к разряду пилюли №7 !!!)) Очень все круто и прям про меня ,у меня спад с этой недели начался ,дети заболели и торчат дома,гулять им нельзя и они сводят меня с ума,потому что оба экстраверты и им нужен массовик -затейник)))Но!! я -молодец ! Потому что каждый день я маленькими шажочками чего-то делала по альбому- вырубку с младшим вместе сделали ,налепили лепнины с помощью молдов, я сделала еще три конверта уже больших размеров ,я еще раз пересмотрела все развороты -добавила бумаги -компаньенов ,изменила практически полностью цветовое решение - теперь у меня красной нитью альбома будет мятно-розовая гамма , сделала подложки с тиснением ,причем с цветовым выделением тиснения -очень классный способ,увидела в одном из видео МК Тима Хольца и так по душе этот метод пришелся,теперь всегда так делаю ,воооот... Ну а потом ,я попыталась сделать готовый разворот-не то.. Разобрала ,попыталась снова - и стопор.. Не складывается начало альбома ,разворот ,куда я хочу впихнуть очень много всего...И Ожидание чуда +снимок узи и выписку из роддома со сведениями о малыше и первые фото малыша ... Много да? Не хочу много разворотов делать ,поэтому такая загрузка ,причем в самом начале.. Может сделать пока другой разворот..В общем у меня появился страх,что я не смогу ,не получится ,ничего не могу придумать- это я ною,ты ж разрешила немного)) И для меня все упирается в то ,что альбом без фото -может я зациклилась? Но я всегда отталкивалась от фото! Для меня фото-это самое главное в альбоме и без них,я как крот,ничего не вижу ,не чувствую где и что делать..План на неделю напишу постом ,покажу так же свои метания ..и постараюсь продолжать в том же темпе)) Спасибо Лена!! Реально ,твои посты могут вытянуть за волосы любого -это я на барона Мюнхгаузена намекаю)) ,который частенько вытягивал себя сам!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо тебе на добром слове! пусть эти посты вдохновляют тебя побольше и подольше!
      и конечно ты молодец! вон уже сколько всего сделано!
      разворот, куда войдет беременность, узи, выписки и фото новорожденного - нет, я не считаю, что это слишком много, я делала альбомы с таким объемным наполнением. Можно не разносить это на доп.разворот, а продумать подложку-карман. То есть взять заглавное фото и крупный прямоугольник бумаги, который будет подложкой для этого снимка и одновременно карманом, куда положишь все эти сведения, бирочки и т.п. Это как один из вариантов. Или еще можно сделать отворот (как полстранички), куда вложить вторичную информацию... В общем, конструктивных решений может быть много!

      а страхи гони метлой, все получится! тебе просто непривычно делать без фото. Попробуй найти и в этом плюс. И он ведь есть, знаешь какой? Под фото ты вынужден прогибаться, вписывать его в фон, учитывая все цветовые нюансы, а когда фото нет, ты опираешься лишь на свою концепцию.)) Я хоть и люблю делать именно с фото, но были и не раз заказы на альбом без снимков - вот тогда выручала стройная идея)

      Удалить
    2. Спасибо ,Леночка!! Умеешь ты находить слова ,от которых вырастают крылья!)) И ,я забыла сказать про твои странички,пока читала -смотрела столько в голове сложилось,а вот начала писать и зациклилась на своих промахах)) Мне очень нравится идея девочки-цветка!! Это так здорово !! и это вырастание фото из цветка ,цветочные лепесточки из ткани -очень красивая и вкусная фишка!)) очень много деталек классных,многослойность и нежность -так мне это импонирует!! Круто!! Буду тянуться за тобой)) что-то моя вера в себя пошатнулась ,в последнее время много испытаний и неудач ,стараюсь держаться ,но в творчестве это раньше всего проявляется..
      Да ,я часто это слышу,что без фото легче ,просто непривычно для меня ,надеюсь справлюсь))

      Удалить
    3. конечно, справишься! это на самом деле вопрос привычки, не более!

      Удалить
    4. а насчет цветочков на моих страницах - не смотри на них, это пробники и они мне там нужны только для проверки, как сочетается оттенок, на самом деле цветы будут совсем по-другому смотреться и будет гораздо красивее и круче, а это просто так называемая раскладка))

      Удалить
  11. Лена, какие потрясающие странички, вот ах!) Сижу и смотрю) Идея классная, и сами они нежные и воздушные, вот мне больше хочется увидеть, что у тебя получится, чем у меня.
    У меня сейчас просто жизненный ступор, я сама себе надоела (слишком много философствую и мало действую) Стала замечать, что я прекрасно всё планирую, но вот ооочень плохо следую своим планам.
    И когда тебе тошно, то ты видишь минусы, поэтому борюсь пока с собой.
    Что-то я не в тему немного.
    Пост у тебя потрясающий, что-то напомнила, что-то новое открыла.
    Мой план на неделю - чтобы было что показать в посте (то есть добраться хотя бы до разворота) и продолжать учиться работать "шажочками", это единственный способ для меня добиться результата, с моим графиком работы и доченькой-энерджайзером с постоянными разговорами и "почемучками".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо тебе за добрые слова!!
      То, что ты пишешь о себе, мне хорошо знакомо)) И я тоже считала себя прекрасным планировщиком и при этом удивлялась, почему не получается ему следовать. Потом уже выяснилось, что я просто прописываю не маленькие односложные шаги в план, а более крупные цели, без дробления, и это меня ппо сути демотивировало, казалось сложноватым, делать не хотелось.

      желаю тебе добраться до твоего разворота!! Буду ждать твой д/з. А насчет философствований)) Полностью закрывать себе рот и мысли не стОит, все равно бесполезно. Мне в таких случаях хорошо помогало с собой договориться: например, разрешаю себе пофилософствовать ровно 30 минут. И всё. Это лимит. И мой "философ" удовлетворен и не терзает меня, и от дела потом не отвлекаюсь на всякие атм мысли))

      Удалить
    2. Спасибо) Подумаю (полчаса) на досуге)))
      Про планирование отдельное спасибо, понаблюдаю за своим списком)

      Удалить
  12. шикарный пост!!!!я тоже все так и делаю, но не ко всем объектам это применимо в моих случаях бывает)))))))))))я только с последним своим набором, который вчера показывала в иг,поняла окончательно, что меня стопорит-композиции на страничках и обложках, я их ооооочень тяжело собираю и совсем никогда не вижу заранее, т.е. все этапы до и после у меня на ура и я трачу на них буквально часы и с дикой радостью, что для меня мало по личным меркам, на композиции же уходят дни и недели, скажу честно, только сейчас я стала чувствовать, что я только-только начинаю дружить с композицией и уже не так огорчаюсь своему внутреннему перфекционизму))))и,да, согласна про свой ритм и вообще про всё своё, мне хватило буквально недели отсутствия в соцсетях, чтобы это понять, а не бежать за всеми))))не зря я люблю пропадать на время из он-лайна, это учит слушать себя и наслаждаться любимым делом, не загоняя себя идеальными картинками глаше-машиных жизней))) Ленусь, спасибо за пост, отрадно знать, что ты не один улитка и что из этого состояния есть мильён выходов)))кстати, у меня перезагрузка тоже начинается с чистоты в уголке моем и в доме целом, почему-то меня это всегда вдохновляет,еще бы два стола, чтобы между двумя проектами бродить, меня вот переключение от одного к другому спасает всегда тоже!!!но именно надо, чтобы все было разложено, а с уроками сына приходится каждый день все убирать и потом снова расскладывать, что напрягает, конечно!!!ой, Манюня убила наповал, мне за себя аж стыдно стало))))завтра пойду два заказа начну и альбом в подарок начну доделывать-таки, спасибо за пендель)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо тебе!!! У меня, кстати, композиция тоже не всегда гладко идет. Вроде знаю уже, опыт есть, как и что лучше сложить, но затык в другом - кажется, что я повторяюсь в композиционных приемах))) в общем, у каждого свои тараканы)) И соглашусь с тобой полностью: выпадать из соцсетей - это очень полезно! Я сама такое иногда практикую, сразу концентрация в разы повышается. Конечно, мне сейчас в рамках своего же СП это очень сложно, точнее, невозможно, но это единственная трудность))

      а два стола - это моя ах-мечта!))) обязательно реализую ее в своей будущей мастерской

      Удалить
  13. а странички отпад, я все никак не куплю прибор для выжигания, усмотрела давно еще, как канзашницы вырезают им лепестки и то забуду про прибор, то их в наличии нет,шикарные лепестки!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо еще раз!))) лепестки - это пробники! а выжигатель обязательно купи, с ним в разы проще и аккуратнее, чем с ножницами и зажигалкой))

      Удалить
  14. Лена, отличный мотиватор!
    твои шажочки в альбоме с каплей клея и подготовкой к бОльшему, меня вдохновили идеей! а я вокруг декора точечки ставлю или иной раз рисую карандашиком, как оно все было прилажено)) а как собирать начинаю страничку, забываю напрочь где что лежало)) (у меня нет новомодных гаджетов,когда можно сфотать и глядеть, если тока на фотик, на там мелко)) поэтому повторюсь, про каплю клея - возьму на вооружение!
    я эту неделю сделала практически все что моглось со страничками, завтра на работу попробую фотик взять и сфоткать итоги.
    а вот про обложку - гы, лыблюсь, то про меня! у меня мальчик, и еще и...вообщем у меня 4 мальчика,и стрижка короткая с детства))) это я к тому, что ткань, бантики, финтифлюшки и цветочки, и всякие там штучки в альбоме на обложке бррррр, оочень сложно и не дружу! вчера вот 1,5часа убила на поиск вдохновения в инете по обложкам, неее, не нашла! я подумала, что приложу все что нашла в своих закромах, мож сфоткаю и позову наш коллектив на мозговой штурм!

    а вообще я про тебя все время думаю, как тебе сложно - писать посты, нас вдохновлять, время свое тратить, а еще и на свои проекты как то надо поднапрячься... сил и вдохновения тебе!
    жду выходных,хоть выспаться! ттт лишь бы детки не заболели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!
      я обычно странички фотографировала на мобильник, даже когда он у меня был самый простой, я ведь тоже далеко не всегда помнила, где и что у меня планировалось из декора))
      мозговой штурм по обложке - это будет круто! я тоже до последнего момента к цветочкам и розовому ровно дышала, но... потом родила дочь. Если б мне кто-то сказал, что у нее половина гардероба будет розовым, я бы посмеялась))

      спасибо тебе за твои мысли! вести СП - да, в этом есть своя нагрузка, и спады быстрей приходят и ступор жестче, потому что есть сроки постов и надо поддерживать других и не только в своих проектах ковыряться. Это опустошает в какой-то момент. НО. В тот же самый момент это и наполняет, потому что когда читаеш комментарии девчонок, их подбадривания, вот твои слова тоже, это придает сил и бодрости. Так что это сообщающиеся сосуды, если говорить языком физики.

      И вот поэтому я всегда подчеркиваю, что в моих проектах очень бы хотелось, чтобы участницы не пскидывали тупо мне в коммент свои ссылки, игнорируя и мой пост, и других участников, а тоже бы поддерживали, комментировали. Это группа поддержки, а не пиар на чьей-то площадке)))) Когда я раньше смотрела, как проходят другие СП, мне так было жаль ведущих, которые и посты писали, и орг.работой занимались, а многие просто тихо в линки записывались, даже пары добрых слов у них не находилось, и сидели ждали, что их придут и откомментируют. Несправедливо это))
      И я очень хочу, чтобы в моих СП все было иначе - по-дружески и на равных.

      Удалить
  15. Отчитываюсь о сделанном долгострое! Позже скину и отчет по второму!http://alaliascrap.blogspot.com.by/2016/02/blog-post_4.html#more

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, случайно наткнулась на Вас по ссылкам и пропала:))) Зачитываюсь Вашими постами - так интересно и поучительно пишите!!!! Стопочка долгостроев имеется, но к началу проекта опоздала. Можно еще примкнуть к Вам? В любом случае - читать Вас одно удовольствие - так грамотно и структурировано изложен материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, буду рада, и со мной можно на "ты"!!
      Схема работы, этапы у нас тут очень приблизительные, каждый сам смотрит, какие долгострои возьмет в первую очередь и начнет их доводить до ума в нашей компании, так что добро пожаловать!

      и спасибо за внимание к текстам)) это у меня профессиональное, наверное, выскакивает, я бывшая учительница русского языка и пиар-журналист))

      Удалить
  17. Лена, спасибо за чудесный пост))) Маняшины эксперименты улыбнули))) Скрапер растет))
    Не уверена, что свой план на эту неделю выполню - сделаю еще один разворот в дочкин альбом. Планировала, что буду чередовать: кружева, цветочки одного альбома и крафт, мятая бумага другого. У меня бывает, что вхожу в ступор именно из-за однообразия. Вот думала попробовать чередовать, но переключилась полностью на альбом о поездке. Может потому что он уже близок к завершению или просто привычнее. Если так пойдет, тогда сначала закончу его, а потом спокойно возьмусь за кружева.
    Мне тоже очень помогает уборка, причем не обязательно в скрапматериалах. Главное, чтобы результат был. Например, перебрать вещи в шкафу. Такая легкость появляется)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, такое погружение в один альбом вполне нормально. если тянет - лучше делать именно его. И тогда уже на середине СП сможешь похвастаться первым завершенным проектом - это же здОрово!

      у меня тоже уборка - средство номер один, и еще лучше, если она проходит с выкидыванием чего-нибудь))

      Удалить
    2. Когда писала про шкаф, я мысленно представляла именно процесс выкидывания))))

      Удалить
    3. о да!! я сейчас расхламляюсь по системе Мари Кондо - супер!!! столько ненужного шмотья ввынесла из дома, а учитывая, что мы сейчас в съемной однушке вчетвером обитаем, пока наш дом строится, то ощущения после очередного расхламления просто райские))

      Удалить
  18. А вот и ссылка на второй мой долгострой: http://alaliascrap.blogspot.com.by/2016/02/2015.html#more

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, какой отличный пост! Я спада пока не чувствую, видимо потому, что и не напрягаюсь))) Но твои методы преодоления спада действительно очень полезные, примерила их к другим ситуациям, и не только скраповым! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мой отчет, правда снова за прошлую неделю. Но как-то не получается догнать((( http://elenka20002012.blogspot.ru/2016/02/5-2.html

      Удалить
    2. Лена, спасибо тебе!!
      ссылочку на д/з в пост внесла)

      Удалить
  20. Спасибо! читала, как всегда, с большим удовольствием и пост, и переписку в комментах! Так приятно осозновать, что не ты один болен "нехорошей болезнью" - творчеством, которое тебе мотает то под облака, то об землю))) И да, у меня тоже уже много чего припасено на всякие такие ситуации) но помню, когда первый раз со мной случился перескрап... до тошноты - в самом прямом смысле слова))) а потом до полной амёбности.... ужасно испугалась, поскольку не поняла, что же такое случилось... но зато теперь ученая))) холю и лелею себя, любимую))) поддерживаю ласковыми словами))) и да, механическая работа - самое оно для такие моментов) я сажусь поштамповать на обрезках... да, поперебирать бумажки, понаводить порядок в красках и т.д. И да, тоже стала так делать в альбомах, когда начинает стопорить - прикидочку легкую, то, что уже известно, клею, оставляя не доделанными до конца страницы... Это работает!... А вот чего практически никогда не делаю - не ищу вдохновения в интернете... Уж не знаю почему) видимо, это просто не мой метод)))
    P.S. Маняша - прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правильно, Ань, делаешь, что холишь и лелеешь!)) творчество - это такая штука, которая должна приносить радость, и режим vpahivanie сюда не подходит. Мне очень сложно понять тех девчонок, которые скрапяят до состояния полного умата, забыв даже про сон. Прмеры известны.... И не один.

      вдохновение в интернете я тоже не практикую особенно в период спада. Интернет (пинтерест тот же) эффективны, как мне кажется, только на первой стадии, когда можно составить визуальный мудборд: у меня, напирмер, для шебби альбома зааранее отобраны на такую доску настроения красивущие букеты от флористов и примеры интерьеров. Такие картинки мотивируют. А потом я в интернет стараюсь не лезть и боже упаси заглядываться чужой скрап в такие моменты)))

      от прелестницы тебе воздушный поцАлуй))

      Удалить
  21. мой отчетик и просьба о мозговом штурме!
    http://blohaolga.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html

    по мере возможности заглядываю к девчатм! всем сил и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и тебе сил и вдохновения! Отчет принят!))

      Удалить
  22. Присоединяюсь к вам! Мой первый отчет здесь
    http://oksana79.blogspot.ru/2016/02/1-5.html#more

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, большое спасибо за огромную мотивацию! Как увидела этот СП "впала" в безудержный (ну, насколько это мне позволяют обстоятельства)) ) скрап и даже некогда было сесть и написать пост в блоге, чтобы присоединиться к вам. )) Но, вот, он здесь http://dianaturchina.blogspot.ru/2016/02/blog-post_7.html и я с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, как здОрово, что скрап задвигался!! вношу твою ссылочку в пост!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...