scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 24 марта 2015 г.

Эксперименты с тройным трансфером

Привет, девочки!
Обещала я вам в прошлом посте рассказать про тройной трансфер - рассказываю в мельчайших подробностях)) Сегодняшний пост ориентирован больше на новичков: тем, кто пробовал трансфер и преуспел в нем, я вряд ли открою Америки.
Что я называю тройным трансфером: это когда сначала на основу переносится одно изображение, затем на него переносится другое изображение, а потом поверх второго изображения трансферится третье. Теоретически здесь может быть сколько угодно этапов - хоть двадцать (представляете, какие фантастические образы можно создать!). Переводя все это на современный язык, я тут выступаю в роли Сама Себе Фотошоп: накладываю слой за слоем. 

Техника трансфера очень проста и при этом эффектна, и материалов нам понадобится немного.
Вот они:

1. Заготовка бумаги, которая послужит фоном / основой работы. Мне удобнее всего пользоваться акварельной бумагой плотностью 280 г (ее почти не корежит от моих экспериментов и слоев красок-паст). Формат - почти 10 на почти 15 см.
2. Картинки птицы и винтажной дамы. Нашла их в Интернете, согнала в Ворд (на глазок меняя размеры, чтобы в итоге голова дамы не была размером в полптицы) и отдала мужу на работу, чтобы напечатал на фотобумаге на лазерном принтере. ВАЖНО: дама и птица должны смотреть в одну сторону, ну или вполоброта - тогда будет органичнее все соединяться. Да, я знаю, что тут многие могут сказать: "А фотошоп!!" Можно, конечно, и в фотошопе сразу соединить птицу и даму. Да можно и трансфер сделать в фотошопе и руки пачкать не придется)))) А мне вот захотелось более рукотворного труда, захотелось заморочиться да и руки попачкать.
3. Газеты. Я люблю использовать иностранную прессу. Тексты мне нужны не для того чтобы читать и меня вообще не смущает, что они будут отзеркаленные. Текст в данном случае - просто симпатичный фон, не несущий никакой смысловой нагрузки.
4. Ножницы. Большими я режу газеты на фрагменты, маленькими маникюрными с закругленными кончиками вырезать птиц и девиц по контуру удобнее и аккуратнее всего.
5. Акриловый грунт. У меня классика жанра - "Сонет".
6. Кисти - плоские синтетические. Широкая - для подготовки фона, маленькая - для работы с птицами и девицами. Широую кисть вполне можно заменить мастихином или ненужной пластиковой карточкой.
7. Влажные салфетки. Их понадобится не одна и не две, так что кладу рядом с собой небольшую упаковку.
8. Простой карандаш (не попавший в эту фотосессию).

Приступаем.

Прежде всего грунтуем нашу заготовку.
Лужи не разводим, грунтовать можно не очень тщательно: главное, чтобы на бОльшей части заготовки было тонкое покрытие. Ждем, когда все высохнет. Почему я не сразу приклеиваю текст? На самом деле можно уже на этом этапе (сразу) клеить газету, но в таком случае, когда мы будем стирать ненужные слои, есть большая вероятность повредить поверхность бумаги во многих местах; проверено личным опытом и пятью испорченными карточками. Если такой пошарпанно-облезлый результат входит в концепцию работы - это одно дело, но я для себя решила, что мои "карточки" с птицами-девицами должны получится не сильно гранжевыми, более приличными и с небольшими (!) потертостями. 

Пока заготовка сохнет (это быстро, если не разводить луж) подготавливаем газетные тексты. Способы могут быть самые разные: хотите - рвите на куски разных размеров, хотите - вырезайте крупные заголовки по буквам - словом, правил тут нет, надо отталкиваться от идеи. 
Я хотела, чтобы текст в фоне оставался по виду газетным, то есть ровненьким, разделенным на столбцы, НО с небольшими корректировками: хотелось, чтобы фрагменты текстов располагались не только прямо, но и под углом 90 градусов и чтобы посреди текста, написанного обычным мелким шрифтом, мелькали более крупные слова...
Выбираю подходящие фрагменты:

Сейчас буду приклеивать тексты на акриловый грунт, но для начала прикладываю птичку лицом вниз (ведь она в итоге будет смотреть именно в этом направлении), ищу удачные места для нее и для крупных букв.

Промазываю заготовку акриловым грунтом и приклеиваю каждый фрагмент - ЛИЦОМ ВНИЗ. Сначала крупные буквы
потом - все остальное

Торчащие куски текста не повод для смущения. Можно не обрезать: проще потом будет сдирать газету. Откладываем заготовку - ждем ПОЛНОГО высыхания. 

Через время пробуем рукой: если поверхность абсолютно сухая, пришло время снимать ненужный слой газеты. Тут все просто: берем влажную салфетку и трём. Не надо усердствовать - можно дырку протереть ))) Не спеша, плавно - совсем скоро вы и сами поймете, с каким именно усилием надо работать с газетой. Итак, газета размокает, и ненужный верхний слой начинает постепенно скатываться. Время от времени меняем салфетки: катышки, которые на ней остаются, могут повредить проявляющийся (уже нужный нам) текст.
Вот пара неэстетичных кадров (то, что на белом фоне - это уже перенесенное изображение текста):


  Теперь я беру новую салфетку и тру чуть сильнее некоторые участки текста, чтобы они стали более блеклыми - фон так смотрится интересным и не таким вот прямолинейным, как газета "Правда" (шучу).  В паре мест карябаю фон ногтем, чтобы создать потертости:

Видите, как на этом фрагменте интересно получилось: белые участки совершенно без текста и обрывки букв. Добиться такого эффекта очень просто: надо НЕ тщательно промазывать основу акриловым грунтом, и тогда буквы появятся на тех участках, которые покрыты грунтом, а там, где грунта не было - останется пустое место (газете не на что будет приклеиваться).


Возникает вопрос: счищать ли ВСЮ газету или можно оставить кое-где желтовато-серые бумажные фрагменты? Это зависит от вашей задумки, мне захотелось счистить всё.
В итоге получаем белый фон с разносортными текстами на тарабарском языке)).

Это и есть ПЕРВЫЙ СЛОЙ ТРАНСФЕРА.

Теперь берем картинки птицы и девицы и тщательно вырезаем по контуру.

Сейчас будет самое ответственное - примерка головы. Прикладываем, смотрим на общие пропорции, двигаем-меняем, если нужно, учитываем угол наклона головы, обрезаем с картинки дамы то, что будет явно лишним. 


Когда меня полностью удовлетворило то, как выглядит птица с женской головой, я беру простой карандаш и провожу на птице линию в том месте, где будет соединение с головой - ну, буквально, на долю миллиметра выше, чтобы эта линия не была видна в итоге. После приклеивания птицы эта линия будет видна, так что не волнуемся (себе на будущее!!! линию надо проводить слабее, потом она мне слегка мешала).

Узкой плоской кисточкой макаем в акриловый грунт и тщательно красим нашу птицу с лицевой стороны (!) и приклеиваем. 

в последний момент я решила слегка поменять расположение птицы, сдвинув ее к самому низу - стало лучше, этот обрубок ветки не будет так вопиюще торчать непонятно откуда:

Влажной салфеткой стираем выступившие капельки акрилового грунта.
Всё - пусть птица сохнет, идем заниматься другими делами. Здесь очень важно не поторопиться, а дождаться полного высыхания, чтобы при сдирании верхнего слоя вы не повредили сам рисунок. Конечно, он может повредиться даже тогда, когда высохнет полностью, но в слегка влажном состоянии плачевный результат гарантирован.

Высохло? Стираем уже знакомым нам способом. Вот интересно: трансфер возможен с бумагой любой плотности. Сначала у меня была тоненькая газета, теперь довольно плотная фотобумага...

Когда начинают проявляться контуры птицы, я просто провожу салфеткой по ее изображению (чтоб увлажнить), а затем аккуратно тру подушечками пальцев - так я лучше чувствую, где посильнее нажать, а где слабее:

А вот и птица. Видите, карандашная линия на шее хорошо видна. Вот тут интересный момент. Буквально через 3 минуты после того как кажется, что все ненужное счистилось, птица начинает замыливаться - покрываться какой-то мелкой трухой. Снова проводим влажной салфеткой и трем пальцем. И так несколько раз, пока даже самые мельчайшие катышки не уйдут с поверхности изображения.

Прикладываем голову дамы лицом вниз и

стираем влажной салфеткой те участки, которые однозначно будут выступать из-за головы. Не всю голову! Почему? Потому что если в лице дамы протереть случайно маленькую дырку, то это будет гораздо заметнее, если под головой будет белый фон с текстом. А если птичья голова - то в некоторых случаях это будет не особо заметно. То есть птичья голова нужна для подстраховки) это из личного опыта

приклеиваем голову на акриловый грунт, а когда она высохнет - трем влажной салфеткой

Вот в этой части и получился тройной трансфер: слой текста + птичья голова + голова дамы, и при этом наша основа выглядит совершенно плоской, без всяких очерченных контуров.
Вот здесь я все-таки накосячила немного и проела плешь в дамской шевелюре (птичья голова заканчивается чуть ниже, поэтому тут вот так заметно на фоне текста). Я ее закрасила старым черным фломастером))

Теперь убираю последние недочеты. Мне не очень нравится, как торчит кусок женского плеча, и я его стираю ногтем через влажную салфетку. И еще немного шкарябаю шею дамы, чтобы было более плавное соединение с птицей. В любом случае у каждой моей птицы-девицы будет ожерелье из микробисера, чтобы уж окончательно скрыть огрехи.

В итоге вот что:

Покажу поближе других птиц-девиц (и обратите внимание на текстовые фоны).
Женщина-сова:

Дама-сокол:

Ворона:

она уже получила свои бусики))))

Сейчас у меня на руках небольшая пачечка заготовок с птицами-девицами. Именно заготовок, потому что я буду облагораживать эти карточки, они еще не совершенны. То, что получится в конце концов, непременно вам покажу.

На этом эксперименты не заканчиваются. Сегодня утром я опять трансферила - уже без использования акрилового грунта, захотелось проверить, как будет смотреться трансфер на прозрачном в сочетании с декупажем. 

50 комментариев:

  1. Лена, спасибо большое за МК, а можно изображение распечатать на обычном лазерном принтере на офисной бумаге ? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, если пригодится, Оксан! да, конечно, можно и на обычной бумаге, только тереть придется аккуратнее

      Удалить
    2. ОК, буду аккуратнее) спасибо Лна!

      Удалить
  2. Лена, здОрово! но вот я делаю не на лазерном принтере. помнишь, перед НГ я писала в ЧсК, когда ты проект с шариками проводила? все то же самое, но не лазерный принтер, а струйник с черным пигментом. но это так, к слову)))
    а вообще вопрос у меня возник)) почему у птицы все лишнее не отрезать до приклеивания? ты клюв сдирала уже после трансфера. а нельзя точно так же обвести контуры женской головы и срезать "до того как"?
    про подстраховку я поняла все - то есть птичья голова нужна. но клюв?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да, насчет принтера помню, можно и на струйнике пробовать, многое зависит собственно не от самого принтера, а от особенностей чернил. То есть струйник - это, конечно, не приговор )
      Вот насчет того, почему я не срезаю явно мешающий клюв сначала, а скребу его потом... Конечно, можно срезать его еще до приклеивания, и для новичков так даже и удобнее будет, тут для меня скорее психологический момент что ли ))) вот хотелось перевести птицу целиком и посмотреть, как ПОТОМ будет отдираться этот клюв. Я увидела, то отдирается нормально - сделала вывод, что не только в начале, но и почти на финише можно корректировать изображения, как хочешь

      Удалить
  3. Спасибо за очень интересный пост! Очень захотелось попробовать ))))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, красота какая! Спасибо за МК такой подробнейший, никогда не пробовала эту технику, теперь руки зачесались)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Кать!!
      ага, тут стоит раз попробовать и потом хочется еще и еще)))
      удачных тебе экспериментов!

      Удалить
  6. Леночка, спасибо за ответ! еще я хотела сказать, что да - вот вся соль в том, чтобы иногда попачкаться! меня зачастую некоторые pre-моменты привлекают гораздо больше, чем сборка уже в собственно объект. и именно повозиться хочется, отметая фотошопные варианты или даже тем более (!) готовые))

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо:)! Очень захватывающе!!! Всегда интересно наблюдать за твоими экспериментами! Девы-птицы великолепны!!! Не факт что я сделаю таких девиц, но фон с трансферном текста постараюсь!
    Лена, ты настоящий исследователь в скрапе! Успехов тебе и творческого вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Твои слова меня воодушевляют. И знаешь на что? Хотела вам предложить поэкспериментировать со мной вместе - в формате моего личного совместного проекта. Будет очень много экспериментов, но при этом не напряжных и не очень долгих. Вот дозреет мысль и тогда я напишу пост-вопрос, может быть, это кому-то еще интересно будет

      Удалить
    2. Лена, с огромным удовольствием и радостью приму участие в твоем СП!!! Всегда с таким теплом вспоминаю СП по новогодним шарикам:)! И очень многие моменты, которые ты открыла для меня в том проекте, уже применила и в последующих работах! Спасибо:)!

      Удалить
    3. так приятно это слышать, что та информация пригодилась!! для меня "шариковый" проект тоже был во многом открытием - открытием себя. Хочу еще. И рада, что нас таких уже двое (а с Леной Софроновой уже трое) ))))

      Удалить
  8. Давно пытаюсь разгадать загадку подобных коллажей. Вот огроменное спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да, с удовольствием бы поучаствовала в СП, если он начнется хотя бы через месяц или позже).

      Удалить
    2. Лена, рада, если это пригодится в творчестве! Конечно, с моей стороны это просто изобретение велосипеда - трансферили и до меня и притом мастерски )) Просто я попробовала, не заглядывая во всякие интернеты, сделать что-то свое. И пусть это "велик", но зато мой, и мне за него не стыдно))

      думаю, что в коллажной работе такая техника просто на ура идет! Я вот рисовать красиво не умею и поэтому для меня такой трансфер во многом палочка-выручалочка)

      Удалить
    3. Лен, я думаю, что если дозрею, то начнем ближе к 20 апреля, никак не раньше. И хочется, чтобы формат был полегче - эксперименты будем проводить на бумажках не больше 10х15))) так быстрее и приятнее

      Удалить
  9. Лена, спасибо большущее! Круто! Хочется скорее попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста! Пробуй - думаю, тебе понравится))

      Удалить
  10. Ой, если будем экспериментировать небольшими порциями - я за! Люблю эксперименты и учиться новому. Только 1 апреля на работу выхожу, и времени мало останется. Маленький формат должна осилить! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, порции будут небольшие, мне самой с маленьким вторым шустрым ребенком гигантский скрап-проект не потянуть ))

      Удалить
  11. о! какой клас-класс-калсс! прости мое малословие) люблю я трансфер) но тут еще такой гибрид птицоженщины, тут вообще фантастиш!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кратко, но зато как выразительно!! спасибо тебе, Свет! по поводу гибридов... я себя в последнее время прям Мичуриным ощущаю, то с птицами женщин скрещиваю, то с цветами )))

      Удалить
  12. Как интересно и здорово получилось! Спасибо за подробное описание процесса, очень хочется попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, у тебя вообще получится суперски, я уверена! обязательно поделить результатами экспериментов))

      Удалить
  13. Вот это в теемуу!!!
    Только сегодня, впервые в жизни, пробовала трансфер.
    На ПВА и на акриловый лак.Два эксперимента.
    Распечатка на офисной бумаге.
    Все порвала :-)))А там, где не порвала - рисунок скрыт белым слоем..:-))))))))))))
    Лена!!ОГРОМНОЕ спасибо за подробное описание!! Это придает вдохновения!!
    А птицеженщины - сказка!!! Очень здорово получилось...!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дели, мы на одной волне (трансферной) )))) очень рада, что информация пришлась в тему!! спасибо за комментарий!

      я вчера попробовала трансферить газетный текст на прозрачный акриловый лак (матовый). Получилось (вот, кстати, в посте последняя картинка как раз на эту тему)

      Удалить
    2. ...может, дело в том, что у меня лак строительный, а не художественный?..... Лена, ты полностью высушивала лак? И у тебя фотобумага, да? Напиши, какой лак ты использовала, плиз...

      Удалить
    3. у меня (вот пишу прям с упаковки) "Лак акриловый матовый" для художественных работ и декоративно-прикладного творчества, Сонет.

      ага, высушивать надо полностью.

      Я экспериментирую с разной бумагой, получается трансферить и с газетой, и с офисной довольно тонкой "Снегурочкой", и с довольно плотной гладкой бумагой (фотобумагой)

      Удалить
    4. Спасибо, Лена!!! Ты вдохновила меня на продолжение экспериментов до победного конца! :-)))

      Удалить
  14. аааа, роскошные птицы-девицы и с роскошными подробностями )) Лена, спасибо тебе за то, что так щедро делишься )) я жду теперь их в цвете и в цацках ))
    а еще забавно что у птиц в итоге совсем другой образ, ну вот например ворона, такая романтичная стала и тд )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да-да, Надюш, надо было реабилитировать ворону)))) пусть побудет в романтишном амплуа)) Спасибо тебе за хорошеие слова!!

      Удалить
  15. Лена,спасибо,что ты делишься своими опытами)
    классное воплощение идеи!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень круто! Догадывалась о существовании этой техники, но не знала, как подступиться. Спасибо за подробный рассказ.
    Птицы-девицы чудесны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как будет здОрово, если этот пост поможет в творческих экспериментах!! спасибо за теплые слова!

      Удалить
  17. Все прочитала как на духу... абалдеть. Теперь я просто обязана наконец-то пропробовать трансфер. Лена, спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да, теперь ты просто обязана!! (шучу, конечно)))))
      Но ты попробуй - эта техника так затягивает!

      Удалить
  18. Лена, спасибо за мастер-класс. Очень стильные получились карточки. Сразу душа рвется в бой, хочется попробовать. Спасибо, теперь читаю блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алсу, спасибо за добрые слова! Желаю вам успехов в экспериментах - это действительно очень увлекательно!

      Удалить
  19. Леночка, огромное спасибо, что делишся наработками. Может я поздновато, но помаленьку осваиваю техники, пробую все предложенное. Сделала, но замыленность забеленность не уходит.Терла честно, даже рисунок сошел немного. Может цветность рисунка и бумаги должна полностью совпадать? Картинка как бы не влилась, не вписалась. Что не так не пойму. Может поможешь советом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, версий много может быть. скорее всего это от свойств бумаги, на которой напечатана картинка, зависит, попробуй смоченный пальцем потереть, чтобы катышки образовались - так сотрется. цветность бумаги и рисунка не обязательно должна совпадать.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...